О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушные огнеборцы рассказывают: Артур Шелешков

В преддверии Дня пожарной охраны Москвы мы открываем новую рубрику "Воздушные огнеборцы рассказывают", где пилоты пожарных вертолетов Московского авиационного центра расскажут о своей профессии и не только

В преддверии Дня пожарной охраны Москвы мы открываем новую рубрику "Воздушные огнеборцы рассказывают", где пилоты пожарных вертолетов Московского авиационного центра расскажут о своей профессии и не только. Ответят на самые популярные вопросы читателей и, конечно, поздравят с наступающим праздником своих коллег.

Итак, начнем. Представляем вашему внимаю вопросы, а ниже - ответы Артура Шелешкова - командира-инструктора первой авиационной эскадрильи ГКУ "МАЦ".

Почему вы стали пилотом, ваш летный стаж и какие типы вертолетов освоили?

Мне нравились военные летчики, как люди. Еще в школе, благодаря рассказам преподавателя начальной военной подготовки, я познакомился с их замечательными коллективами. Продолжил это знакомство в Сызранском вертолетном училище, куда поступил после 10 класса. В летчиках меня привлекало все - и форма одежды, и возможность творчески мыслить, и, конечно, летать. Мой летный стаж начался с 1986 года - за это время я освоил вертолеты Ми-26, Ми-2, Ми-8; в Московском авиацентре - Ка-32.

Что самое сложное в ваше профессии?

Самое сложное - сохранить здоровье и летное долголетие.

Расскажите о самом запомнившемся пожаре, который вам пришлось тушить. Почему он запомнился?

Пожар в Москве, возле ВДНХ, прямо в День Победы- 9 мая 2015 г. Это был самый настоящий творческий полет и такая же креативная работа. Воздушное пространство закрыто, все ждут торжественного авиапарада, и тут вдруг нас поднимают в небо по тревоге.

Летал я тогда на Ми-26. Для того, чтобы максимально быстро прибыть на пожар, наш экипаж набрал воду в установленное на вертолете специальное водосливное устройство ВСУ-15 сразу после взлета в Болотниковском пруду. Дело в том, что с полным ВСУ скорость полета становиться больше. А дальше началось то самое творчество и креатив. По прибытии выяснилось, что в районе пожара нет водоемов для забора воды. Для Ми-26 необходимая глубина должна быть не менее 5 метров - близлежащие пруды оказались мелкими. Увидели водоемы в парке возле гостиницы Космос - то, что нужно - достаточной глубины и близко к пожару. Народу собралось, - смеется летчик, - детей побросали, коляски оставили, стоят, смотрят на вертолет… Пожар тот потушили, конечно, быстро. Там даже время на полет тратить особо не пришлось - воду в них забираешь, вокруг хвоста разворачиваешься и сразу поливаешь. Так раз 15-20, а внизу красота - ВДНХ, павильон Космонавтики, ракета "Восток", а слева парад воздушный пролетает, - удивительная, конечно, ситуация была.

Ваше хобби, увлечение вне работы. Чем занимаетесь?

Люблю спорт - раньше играл в хоккей, футбол, волейбол, а сейчас регулярно хожу в фитнес -клуб. Люблю подводную охоту, а также ходить в лес за грибами со своим четвероногим другом.

Что пожелаете своим коллегам ко Дню пожарной охраны Москвы.

Желаю своим коллегам крепчайшего здоровья, летного долголетия и количество взлетов равнялось количеству посадок!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка