Автор: Максим Талавринов
Опубликовано: 12.05.2021, 08:38
 

Или мили: за прививку от COVID авиапассажирам предложили начислять бонусы

Эту практику можно распространить на железнодорожные перевозки, каршеринг и такси, считают общественники


[image]

Авиакомпании России могут начать начислять мили привитым от коронавируса пассажирам. К запуску такой акции уже готовится S7 Airlines, сказал "Известиям" источник, близкий к Минтрансу. Объединение пассажиров, в свою очередь, попросило ведомство рекомендовать такую меру всем крупнейшим перевозчикам, предоставив вакцинировавшимся этим летом россиянам бонусы от 500 до 5 тыс. рублей в денежном эквиваленте, говорится в письме организации главе Минтранса Виталию Савельеву (копия есть у "Известий"). Речь идет не только об авиакомпаниях, но и об РЖД, такси и каршеринговых операторах. Нововведение должно простимулировать россиян прививаться, снизить риски "третьей волны" и ускорить открытие границ с другими государствами, считают общественники. В Минтрансе "Известиям" подтвердили рассмотрение инициативы. Однако эксперты считают, что предложенная мера не окажет существенного воздействия на эпидемиологическую ситуацию в России, став дополнительным финансовым бременем для компаний.

Стимул вакцинации

Для ускорения темпов вакцинации в России общественники призвали Минтранс рекомендовать крупнейшим транспортным компаниям начислять привившимся этим летом (с 25 мая по 25 августа) пассажирам бонусы, мили или виртуальные деньги - от 500 до 5 тыс. рублей. К запуску такой акции уже готовится S7 Airlines, сказал "Известиям" источник, близкий к Минтрансу.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ОПП) Илья Зотов в свою очередь в обращении к главе Минтранса Виталию Савельеву призвал простимулировать население более активно прививаться от COVID-19, используя программы лояльности крупнейших транспортных компаний - РЖД, "Аэрофлот", S7 Airlines, "Уральские авиалинии", Utair, "Яндекс.Такси", "Яндекс.Драйв", "Ситимобил", "Делимобиль" и BelkaCar. С документом ознакомились "Известия".

Представитель Минтранса сообщил "Известиям", что обращение поступило в ведомство и находится на рассмотрении.

В авиакомпаниях, такси, "Яндекс.Драйв" и "Делимобиль" на запросы "Известий" не ответили. В РЖД и Федеральной пассажирской компании (осуществляет пассажирские ж/д перевозки в дальнем следовании) сообщили, что не получали обращений ОПП, и воздержались от дальнейших комментариев.

В пресс-службе BelkaCar указали на сложность реализации предложенной инициативы, касающейся создания инфраструктуры по обработке и передаче персональных данных.

- Статус вакцинации относится к информации о состоянии здоровья, сейчас процесс обработки и передачи таких данных строго ограничен и регулируется законом "О персональных данных", - уточнил представитель BelkaCar.

Мили за прививку

Инициатива общественников призвана простимулировать россиян прививаться, снизить риски третьей волны и ускорить открытие границ с другими государствами, следует из письма ООП.

По состоянию на 10 мая в РФ привились от коронавируса 21,5 млн человек (в нашей стране зарегистрировано и производится три вакцины - "Спутник V", "ЭпиВакКорона" и "КовиВак"). Чтобы стимулировать население, в организации предложили крупнейшим компаниям с существующими программами лояльности поощрять пассажиров за вакцинацию, объявив акцию с 25 мая по 25 августа. Привившиеся в этот период получат бонус, мили или виртуальные деньги, эквивалентные сумме от 500 до 5 тыс. рублей. Их пассажиры смогут потратить на покупку билета и услуг компаний.

- Транспортные компании заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее восстановился пассажиропоток и люди начали пользоваться их услугами. Более активная вакцинация снижает риски возникновения "третьей волны" коронавируса и ограничений для работы транспортного комплекса, - пояснил "Известиям" Илья Зотов, отметив, что другие компании также могут присоединиться к акции в поддержку вакцинации.

Без прямой выгоды

Инициатива общественников не окажет существенного воздействия на ситуацию с вакцинированием в России, считает главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. По его словам, набор миль больше всего актуален для часто летающих пассажиров, а это - довольно незначительная часть населения страны, которая либо уже переболела, либо вакцинировалась.

- Для компаний стимулирование вакцинации не несет прямой выгоды до тех пор, пока не открыто международное сообщение и не установлены четкие правила перевозок в части обязательной вакцинации или наличия антител. Для перевозчиков это станет финансовым бременем, потому что подаренные мили обращаются в расходы, - указал эксперт.

Судя по всему, компаниям пытаются навязать расходы по стимулированию вакцинации в России в условиях, когда авиационная отрасль наиболее пострадала от COVID-19 и введенных регуляторных ограничений, считает Федор Борисов. Запуск акции, стимулирующей вакцинирование, вероятнее всего, вызван желанием привлечь больше пассажиров и подготовиться к открытию границ, чтобы увеличить количество привитых клиентов, полагает он.

Большого интереса стимулировать россиян вакцинироваться у авиакомпаний нет, считает и исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но это отличный повод для pr-кампании. Сейчас предложение на рынке по-прежнему превышает спрос и перевозчики вынуждены демпинговать. Но лучше проводить акции для уже привитых граждан, чем просто держать цены ниже планки, считает эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 12 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости