О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КнААЗ и МАИ: объединяя усилия интервью Михаила Погосяна корпоративной газете КнААЗ им. Ю.А. Гагарина "Крылья советов"

Увеличение объемов производства на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина - филиале Компании "Сухой" потребует дополнительных кадров, в том числе, инженерных

Увеличение объемов производства на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина - филиале Компании "Сухой" (в составе ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех) потребует дополнительных кадров, в том числе, инженерных. К решению этой проблемы подключился ведущий университет России, готовящий кадры для высокотехнологичных отраслей, - Московский авиационный институт. О перспективах сотрудничества корпоративной газете КнААЗ "Крылья советов" рассказал ректор МАИ Михаил Асланович Погосян во время визита в Комсомольск-на-Амуре. Самый ценный ресурс - кадры - Здесь, в Комсомольске-на-Амуре, расположено одно из самых динамично развивающихся производств авиационной техники. Это открывает новые возможности, объединив усилия, обеспечить реализацию тех задач, которые стоят перед заводом по развитию системы образования и привлечению на предприятие кадров, имеющих не только базовые знания, но и практические навыки. Такие цели ставит и Союз машиностроителей России, и ГК "Ростех". Я вижу большую заинтересованность и со стороны завода, и со стороны моих коллег из МАИ. Есть хорошая основа для дальнейшего развития, тем более что КнААЗ - это одно из приоритетных предприятий Объединенной авиастроительной корпорации. Важно, чтобы на КнААЗ приходили люди, которые будут принимать участие в решении новых задач, таких как, например, формирование цифрового облика изделия, электронного паспорта изделия, что своевременно и востребовано практически всеми высокотехнологичными предприятиями. Это касается и роботизации процессов, требующих детальной точности, и внедрения конструкций из композитных материалов, и целого ряда других направлений. Освоение новых технологий - это непрерывный процесс, поэтому мы не можем позволить себе реализовывать модель догоняющего развития. Университеты и промышленность должны совместно формировать облик будущего отрасли через прогноз развития рынков, технологий и, как следствие, кадровой потребности. Важнейшей задачей является реализация программ повышения квалификации для тех, кто уже сегодня работает на предприятии. Современные технологии требуют новых знаний и навыков от людей, занятых в авиастроении на всех этапах производства. Начинать нужно со школы - В 2019 году в структуре МАИ открыта школа - предуниверсарий. Мы знакомим ребят с направлениями развития авиационных и ракетно-космических систем, IT-сферы, технологиями, которые будут определять будущее. Школьники занимаются проектной деятельностью, проектируют беспилотные летательные аппараты, программируют. Профориентация - один из ключевых факторов обеспечения отрасли высокомотивированными кадрами в будущем. Мы обсудили с КнААЗ перспективы более тесного взаимодействия в рамках школьной профориентации и подготовки, чтобы дети могли осознанно подойти к выбору своей будущей профессии, которая им будет реально интересна. Одно из основных направлений - тиражирование практик университета в рамках деятельности Предуниверсария МАИ и Детского технопарка "Траектория взлета" с целью развития аналогичных направлений на базе имеющейся инфраструктуры в Комсомольске-на-Амуре. Выпускники МАИ поедут на КнААЗ - Мы ставим перед собой задачу начать формирование групп молодых специалистов, для которых первым местом работы после окончания университета станет Комсомольский-на-Амуре авиационный завод. Это не только первокурсники, но и студенты старших курсов, которые рассматривают для себя возможность трудоустройства на профильных предприятиях. Они уже подготовлены и могут достаточно быстро включиться в производственный процесс, без долгой адаптации. Безусловно, важную роль играют те задачи, которые будут перед ними ставиться. Для того, чтобы люди приехали в Комсомольск-на-Амуре, они, с одной стороны, должны иметь соответствующий уровень подготовки, с другой - им нужны определенные социальные условия, достойный уровень заработной платы. Поэтому мы взаимодействуем с заводом не только в части краткосрочных практик. Наша цель - сформировать долгосрочную программу привлечения ресурсов не только из Хабаровского края и Комсомольска-на-Амуре, но и из других регионов России для работы на одном из самых высокотехнологичных предприятий авиационной отрасли нашей страны. Завтрашние потребности определяются сегодня - Одна из важнейших задач вуза сегодня - это прогноз кадровой потребности и тех направлений подготовки, которые будут востребованы завтра высокотехнологичными отраслями. Это касается и аддитивных технологий, и композитных конструкций, математического моделирования, электрификации инженерных систем. МАИ по всем этим направлениям тесно работает с предприятиями, входящими в авиационный кластер "Ростеха". Мы участвуем в формировании таких прогнозов, не дожидаясь, пока предприятия определят конкретные направления и требования, а вместе с ними создаем свое видение будущего. Под перспективные направления в МАИ разрабатываются гибкие образовательные траектории, модернизируются образовательные программы для того, чтобы наши выпускники обладали знаниями и навыками, которые будут необходимы в будущем и позволят им быть успешными на тех рабочих местах, куда они придут. Будущее завода - в наших руках - Безусловно, КнААЗ развивается. За последние годы заметно модернизировано механообрабатывающее и создано новое гальваническое производство, расширяется внедрение Lean-технологий. Я думаю, что динамика развития Комсомольского-на-Амуре авиационного завода позволяет с уверенностью смотреть в будущее. Я точно убежден, что в дальнейшем КнААЗ должен этот высочайший уровень сохранять и приумножать. Мы все - Союз машиностроителей, ГК "Ростех", ОАК, ПАО "Компания "Сухой", МАИ, Комсомольский-на-Амуре государственный университет и другие партнеры - должны объединить усилия, внося свой вклад в решение этой важной задачи. ПАО "Компания "Сухой" - крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников около 20 тыс. человек. Компания "Сухой" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) Госкорпорации Ростех. В состав холдинга "Сухой" входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь. Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка