О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Петербурге создали цифровой комплекс по обслуживанию самолетов для аэропортов

Ученые Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН создали цифровой комплекс для аэропортов, который связывает в единое интеллектуальное пространство различные службы и специальный грузовой транспорт (автолифты), обслуживающий самолеты

Ученые Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН создали цифровой комплекс для аэропортов, который связывает в единое интеллектуальное пространство различные службы и специальный грузовой транспорт (автолифты), обслуживающий самолеты. Об этом сообщил ТАСС сотрудник центра, руководитель лаборатории информационных технологий в системном анализе и моделировании Борис Соколов, утверждающий, что разработанная система позволяет значительно повысить эффективность наземной инфраструктуры аэропорта.

"Мы разработали первую в РФ информационно-аналитическую систему для автоматизированного управления наземной инфраструктурой аэропорта, которая обслуживает самолеты. Эта техника отвечает за загрузку и разгрузку ценных грузов, погрузку питания и доставку на борт маломобильных пассажиров. Ежедневно в аэропорту эти задачи решают сотни автолифтов. Наша система способна одновременно управлять всеми автолифтами благодаря установке на них цифрового оборудования, чтобы максимально оптимизировать их работу, исключить аварии, задержки рейсов и повысить пропускную способность аэропорта", - сказал Соколов.

Он пояснил, что основой для создания информационного пространства аэропорта выступают цифровые автолифты, на которые установлены порядка 50 датчиков - датчики перегрузки, положения трапа, камеры наблюдения. Бортовые компьютеры автолифтов передают информацию на центральный сервер. К этому пространству в любой момент могут подключиться различные службы аэропорта - безопасности, диспетчерской, аэродромной - для получения информации. Система работает по технологии радиочастотной идентификации. "Ранее сотрудники аэропорта развозили грузы, рассчитывали и определяли их местоположение вручную, была велика доля человеческой ошибки. Радиоизлучатель и электронные метки на грузах и транспорте позволяют получать информацию о складывающейся ситуации каждую секунду, а система подбирает эффективные алгоритмы работы для цифровых автолифтов", - отметил разработчик.

Он утверждает, что такая система на 15% уменьшает время, необходимое для обслуживания самолетов, а время простоя автолифтов снижается на треть. В целом аэропорт сможет на пятую часть сократить их количество из-за оптимизации работы. Также комплекс позволяет исключить возможные столкновения транспорта на аэродроме. Центр РАН в данном проекте имеет партнера - московское ЗАО "Универсал-Аэро", которая занимается производством компонентов для таких систем....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка