Автор: Денис Ильин
Опубликовано: 17.05.2021, 11:30
 

Пилоты штурмовиков A-10 Thunderbolt II начали тренировки в российской компьютерной игре

Реалистичность Digital Combat Simulator позволяет пилотам отрабатывать полет с обычным игровым оборудованием


[image]

Пилоты американских штурмовиков A-10 Thunderbolt II начали наземные тренировки с помощью компьютерной игры Digital Combat Simulator (DCS). 355-я учебная эскадрилья, расположенная на базе ВВС США Дэвис-Монтан (Аризона) использует российский симулятор вместе с обычной игровой периферией для отработки различных ситуаций в полете.

Лаборатория симуляторов A-10, относящаяся к 355-й эскадрильи, использует специальные тренировочные зоны, оснащенные очками виртуальной реальности Oculus Quest VR, манипуляторами Thrustmaster HOTAS Warthog, повторяющими рукоятки управления "Бородавочника", и педалями Thrustmaster TPR. Все оборудование было откалибровано для работы с DCS на тренировочном "шасси" от производителя специализированных симуляторов Volar Sim.

До создания тренажеров A-10 наземная подготовка пилотов штурмовиков в Дэвис-Монтане состояла только из "обучения в классах, компьютерных уроков, и уроков на традиционных симуляторах", отметил пилот-инструктор 355-й эскадрильи майор Дрю Глова. Иначе говоря, до использования виртуальной реальности самыми реалистичными были занятия в полноразмерном подвижном макете кабины A-10.

На виртуальных полях сражений DCS пилоты отрабатывают все аспекты эксплуатации самолета, включая взлеты, посадки, дозаправку в воздухе, и использование вооружения. Также технология VR используется для демонстрации и разбора конкретных ситуаций, которые было бы невозможно рассмотреть на двухмерных изображениях, отметил представитель учебного подразделения.

Командир 355-й эскадрильи подполковник Тим Мэннинг добавил, что виртуальная реальность используется в двух направлениях. С одной стороны, она задействована в симуляции, а с другой - VR-гарнитуры используются для просмотра 360-градусного видео, записанного в ходе реальных полетов. Проект по созданию "игровых симуляторов" стартовал в 2018 году, а сегодня в Дэвис-Монтане пилотам доступно 22 тренировочных зоны. Учитывая отсутствие двухместной версии "Бородавочника", качество наземной подготовки особенно важно. Стоит отметить, что на авиабазе в Аризоне расположено три эскадрильи, оснащенные штурмовиками A-10.

Российские игры для американских военных

Использование игр давно взято на вооружение военными. Еще в 1996 году на базе культовой игры Doom II Корпус морской пехоты США разработал собственную модификацию, которая использовалась для тренировок. А чешская компания Bohemia Interactive, разработавшая игры Operation Flashpoint и Arma, поставляет версии своих продуктов для сухопутных сил США.

Учитывая уровень графики и физики современных игр, военные могут получить качественную и доступную симуляцию многих ситуаций. С одной стороны, игры могут "нарисовать" боевые ситуации, которые нельзя показать на учениях, а с другой - запуск игры на порядки дешевле сухопутных учений - не говоря о дорогостоящих полетах.

Использование DCS от российской компании Eagle Dynamics обусловлено высоким реализмом летной модели, и открытой структурой. Игра представляет собой графический движок, интерфейс, и редактор компаний. Это позволяет смоделировать любой сценарий в рамках игры. Модели штурмовиков Су-25 и A-10 Thunderbolt II изначально получили продвинутые летные модели с условным разделением самолета на отдельные части, с возможностью приложить к каждой из них отдельный момент силы. Это позволяет реалистично симулировать различные эффекты, включая сваливание и штопор.

Напомним, Eagle Dynamics была основана в 1991 году в Москве. В 1995 году компания представила симулятор "Су-27 Фланкер", который высоко оценили игроки и критики, что позволило разрастись игре до серии. С 2008 года компания с главным офисом в Швейцарии начала разработку серии игр Digital Combat Simulator, ставшего основой для симулятора американских штурмовиков.

 

Дайджест прессы за 17 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 17 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости