О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стартап из ЮАР решил закупить самолеты Superjet 100

Предприниматель из ЮАР Кларенс Андреа Стейн намерен создать в стране новую авиакомпанию под названием Skylink Airways

Предприниматель из ЮАР Кларенс Андреа Стейн намерен создать в стране новую авиакомпанию под названием Skylink Airways. Об этом он сообщил в интервью изданию Aerotelegraph. "Старт запланирован на сентябрь 2022 года", - заявил Стейн. По словам бизнесмена, флот авиакомпании будет состоять из десяти российских самолетов Superjet 100. Пять из них она намерена закупить, еще пять - арендовать. Стартап станет первым оператором SSJ100 на континенте. В беседе с РБК Стейн заявил, что ведет переговоры о приобретении самолетов с директором "Региональных самолетов" (филиал корпорации "Иркут") по продажам коммерческих лайнеров Павлом Панюковым. Компания осуществляет разработку и серийное производство Superjet 100. Предприниматель заявил, что вскоре достигнет договоренности о встрече с производителем SSJ100, которая должна состояться в Москве перед авиасалоном МАКС, запланированном на июль в Жуковском. Бизнесмен обещал в этом году открыть в российской столице представительство своей авиакомпании. "Мой выбор очевиден, Sukhoi - это экономичный самолет, в котором применена новая технология, и этот самолет является идеальным самолетом, который я планирую использовать в Африке, Южной Африке и на близлежащих островах. Кроме того, я считаю, что точность работы авиастроителей в России не только привлекательна, но и способствует успеху Suhkoi", - отметил бизнесмен. В дальнейшем, сообщил Стейн, он рассчитывает пополнить флот самолетами МС-21 (разрабатывается "Иркутом" совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева). Отвечая на вопрос, сколько денег планируется вложить в проект, Стейн не стал называть конкретные суммы, однако отметил, что в его реализации будут участвовать российские и южноафриканские инвесторы. "На данный момент я являюсь владельцем и единственным акционером South African Skylink Airways. Таким образом, я думаю, что основатель должен занимать правильную позицию. Как вы знаете, в ближайшее время будут участвовать и другие акционеры, и компания будет размещена на публичном листинге", - сообщил он. Также предприниматель рассказал, что родился и вырос в Южной Африке, однако является русскоговорящим и в настоящее время пытается получить гражданство России и вид на жительство для себя и своего сына Макса. В "Иркуте" подтвердили РБК интерес предпринимателя из ЮАР к самолетам SSJ100. "Консультации ведутся", - отметили в корпорации, однако другие подробности раскрывать не стали. В компании подчеркнули, что интерес к приобретению этих лайнеров со стороны лизинговых компаний и авиаперевозчиков растет. "Лайнер оказался востребованным в условиях общего сокращения пассажиропотока из-за пандемии. (...) Южная Африка - это перспективный регион для поставок российской авиационной техники гражданского назначения", - говорится в сообщении. В интервью Aerotelegraph предприниматель заявил, что Skylink Airways должна заполнить в ЮАР нишу, которая возникла из-за трудностей у национального авиаперевозчика South African Airways. Авиакомпания будет выполнять как внутренние рейсы, так и международные, в основном в другие страны Африки. Также на SSJ100 можно будет долететь до островов Маврикий, Реюньон и Коморских островов. Помимо этого, он планирует приобрести два подержанных самолета Embraer 190 для полетов на остров Святой Елены. В 2018 году от эксплуатации SSJ100 отказалась бельгийская Brussels Airlines - компания решила не продлевать контракт по использованию трех лайнеров в пользу самолетов канадской Bombardier. В компании объяснили это нехваткой запасных частей, из-за которой эти машины долго простаивали. Бельгийский авиаперевозчик эксплуатировал Superjet 100 по схеме мокрого лизинга (когда воздушное судно сдается в аренду вместе с экипажем). Ей свои самолеты предоставляла ирландская компания CityJet, которая в феврале 2019 отказалась от SSJ100. Второй зарубежный эксплуатант SSJ100 - мексиканская Interjet (приобрела 22 из 30 заказанных лайнеров) - летом 2019 года также пытался от них избавиться. В конце апреля Bloomberg писал, что Interjet на фоне пандемии коронавируса стал банкротом. Сейчас Superjet 100 эксплуатируется за рубежом специализированными перевозчиками в Казахстане и Таиланде. Там насчитывается пять Superjet 100. В сентябре прошлого года глава авиационного кластера госкорпорации "Ростех" Анатолий Сердюков в интервью РБК сообщил, что переговоры компании "Региональные самолеты" с норвежской авиакомпанией Norwegian Air Shuttle о поставке 40 самолетов Superjet 100 приостановлены из-за пандемии. "Мы находимся в переговорном процессе со многими перевозчиками, в том числе и с норвежской авиакомпанией. Но из-за пандемии переговоры перенесены на более поздний период", - пояснил Сердюков, добавив, что в "Ростехе" рассчитывают вернуться к ним после того, как ситуация нормализуется. В конце декабря 2020-го глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК заявил, что причина отказа иностранных авиакомпаний от эксплуатации SSJ100 заключается в отсутствии опыта сервисного обслуживания и ставки на большой объем поставок. Крупнейшим эксплуатантом Superjet является "Аэрофлот" (но с конца 2020 года компания начала передавать этим самолеты своей "дочке" "России"). Также на этих лайнерах летают и другие российские авиакомпании, включая "Азимут", "Ямал" и "Газпром авиа". В июле прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что в 2020-2021 годах "Иркут" планирует поставить 59 самолетов SSJ100 нескольким российским авиакомпаниям. 30 лайнеров получит авиакомпания Red Wings (как и "Иркут", подконтрольная "Ростеху"), 22 - группа "Аэрофлот" (восемь в 2020-м, еще 14 - в 2021 году), остальные пополнят флот "Азимута" и "Якутии"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка