О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Челночный набег: "Аэрофлот" отправит экипажи в командировки без багажа

"Аэрофлот" официально запретил пилотам и бортпроводникам брать багаж в рейсы, теперь они могут летать только с ручной кладью в 10 кг

"Аэрофлот" официально запретил пилотам и бортпроводникам брать багаж в рейсы, теперь они могут летать только с ручной кладью в 10 кг. Об этом сказано в информационном бюллетене департамента обслуживания на борту (есть у "Известий"). Согласно документу, изменения действуют с 13 мая. Ранее члены экипажа могли брать с собой до 23 кг багажа, то есть суммарно до 33 кг груза вместе с ручной кладью. Профсоюзы требуют отменить это решение. С запуском рейсов "Аэрофлота" из регионов России на черноморские курорты пилоты и бортпроводники будут отправляться в многодневные рейсы без багажа, следует из расписания движения экипажей (есть у "Известий"). Собеседники "Известий" в компании пояснили, что решение обусловлено борьбой руководства с перевозкой сотрудниками товаров в интересах третьих лиц. Урезать норму "Аэрофлот" запретил пилотам и бортпроводникам брать багаж в рейсы. Об этом сказано в информационном бюллетене департамента обслуживания на борту (есть у "Известий"). Достоверность документа "Известиям" подтвердили источники в компании. Новые требования к перевозке багажа работниками "Аэрофлота", включенными в задание на полет, вводятся с 00:00 13 мая 2021 года, сказано в бюллетене. "Работники ПАО "Аэрофлот", включенные в задание на полет (члены летного и кабинного экипажей, специалисты департаментов по техническому обслуживанию и наземного обеспечения перевозок), могут перевозить только одно место незарегистрированного багажа (ручной клади) весом не более 10 кг и габаритами не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту. Перевозка зарегистрированного багажа запрещена", - указано в документе. Ранее они могли перевозить вещи общей массой 33 кг: 23 кг багажа и 10 кг ручной клади. "Аэрофлот" в соответствии с нормами информационной политики ни при каких обстоятельствах не комментирует внутренние регламентирующие документы или их проекты, сказал "Известиям" официальный представитель перевозчика Михаил Демин. - Мы не можем подтвердить достоверность изложенных в запросе газеты фактов, документов и предпосылок, - отметил он. Источник "Известий", близкий к Росавиации, сказал, что норма провоза багажа для членов экипажей на законодательном уровне не установлена, нет и рекомендаций для авиакомпаний по этому поводу. Перевозчики могут сами принимать решения и вводить внутренние документы, добавил собеседник издания. По его словам, загрузка воздушных судов грузом входит в компетенцию авиакомпаний и влияет в том числе на безопасность полетов. Представитель S7 Airlines заявил "Известиям", что сейчас в соответствии с внутренними документами компании норма провоза багажа для членов экипажа составляет 32 кг. В Red Wings членам экипажа разрешено перевозить багаж и ручную кладь в объеме, предусмотренном самым дорогим тарифом "Максимум" - до 20 кг багажа и до 10 кг ручной клади. В других крупных российских авиакомпаниях на запросы не ответили. В летнем расписании "Аэрофлот" начнет отправлять экипажи без багажа в многодневные рейсы (их называют эстафетами), следует из расписания движения некоторых экипажей (есть у "Известий"). Согласно документу, например, вылетев по маршруту Москва - Казань - Симферополь - Оренбург - Симферополь - Сургут - Симферополь - Москва, экипаж вернется в пункт вылета только через трое суток. По словам источника "Известий" в авиакомпании, продолжительность таких эстафет будет составлять от трех до пяти дней. "Аэрофлот" из-за неопределенной ситуации с открытием зарубежных направлений решил запустить рейсы из регионов России на черноморские курорты, рассказывал в апреле глава компании Михаил Полубояринов. Как сказано на официальном сайте перевозчика, летом полеты в Сочи, Симферополь, Анапу, Краснодар и Ростов-на-Дону начнутся из 14 российских городов. Пресечь контрабанду Компания против того, чтобы сотрудники "Аэрофлота" перевозили товары в интересах третьих лиц, и с этим связан запрет брать в рейсы багаж, пояснили собеседники "Известий" в компании. Норма провоза багажа для бортпроводников была неофициально урезана еще осенью прошлого года, сказал один из собеседников "Известий". Этому предшествовало обвинение сотрудников "Аэрофлота" со стороны США в контрабанде электроники в Россию, пояснил он. Прокуратура Восточного округа штата Нью-Йорк 20 октября предъявила обвинения 10 подозреваемым. Утверждалось, что в перевозке товара участвовали бывшие и действующие сотрудники "Аэрофлота". Общая сумма контрабанды, по информации прокуратуры, составила около $50 млн. Среди товаров, в частности, перечислялись смартфоны, планшеты и часы от компании Apple. После этого случая также были усилены проверки при прилете в Шереметьево из США, которые до сих пор продолжаются, уточнил собеседник "Известий". В начале года "Аэрофлот" проводил для экипажей семинар об административной ответственности за незаконное перемещение товаров через границу, рассказали "Известиям" собеседники в компании. В презентации директора департамента обеспечения экономической безопасности "Аэрофлота" Евгения Белова (есть у "Известий") приведены три примера, когда сотрудников перевозчика уличили в контрабанде незадекларированных денежных средств, электроники, лекарств и других товаров - два в 2020 году и один в 2018-м. В их числе октябрьский случай. Как следует из презентации, тогда в США были "задержаны граждане РФ, которые при участии работников "Аэрофлота" осуществляли контрабанду электронной техники в Россию". В связи с этим у 113 сотрудников перевозчика аннулировали визы США. Тогда официальный представитель компании Юлия Спивакова заявляла, что среди граждан, обвиняемых США в контрабанде электроники в Россию, не было бывших или действующих сотрудников "Аэрофлота". Также в 2020 году Шереметьевская таможня выявила 19 фактов нарушения права Евросоюза и российского законодательства о таможенном регулировании работниками "Аэрофлота", у которых были изъяты электронные устройства, лекарственные средства, предметы одежды, масло каннабиса и другое, сказано в презентации. В одностороннем порядке "Аэрофлот" не обращался к профсоюзу и к единому представителю работников, вводя запрет на перевозку багажа экипажами компании, сказал "Известиям" президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов. По его словам, перевозчик позиционирует себя как социально ориентированного работодателя, и такие вопросы должны обсуждаться с представителями сотрудников. - Это абсолютно неприемлемое решение. Мы просим отменить его и сесть за стол переговоров, - заявил он. ШПЛС и профсоюз летного состава России готовят письмо в "Аэрофлот" со своими предложениями, сказали "Известиям" президенты двух организаций Игорь Дельдюжов и Мирослав Бойчук. - Кто определил, что 10 кг ручной клади экипажам достаточно? Только сама сумка может весить около 5 кг. В ручной клади не провезти парфюм, шампуни, лаки, маникюрный набор, которые необходимы той же стюардессе для презентабельного внешнего вида, - посетовал глава ШПЛС. Например, когда экипажи летят из летней климатической зоны в зимнюю, им требуются соответствующая верхняя одежда и обувь, которые не поместятся в ручную кладь, объяснил Игорь Дельдюжов. А в форменной одежде сотрудники должны быть только при исполнении служебных обязанностей, добавил он. По словам президента ШПЛС, суть решения - борьба с коммерческой перевозкой грузов в интересах третьих лиц. Бортпроводники и некоторые пилоты перевозили за деньги товары на заказ, но эта была небольшая часть работников, а под запрет попали все, заметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка