Автор: Елена Мягкова
Опубликовано: 18.05.2021, 11:06
 

Когда в Абхазии откроется аэропорт


[image]

Власти Абхазии анонсировали открытие аэропорта в Сухуме в 2024 году. Поможет ли это росту турпотока в республику, и выиграют ли во времени трансфера отдыхающие, рассказали эксперты туристического рынка.

Запуск Сухумского аэропорта анонсирован на 2024 год

На туристическом форуме "Апсны - страна души 2021" президент республики Абхазия Аслан Бжания заявил, что, с высокой долей вероятности, к январю 2024 года заработает Сухумский аэропорт.

Напомним, сейчас путешественники попадают в Абхазию только наземным путем: либо едут на собственных автомобилях, либо летят до аэропорта Сочи (Адлер), а далее пересекают границу на такси или организованном трансфере, либо въезжают в Абхазию по железной дороге (поезда ходят до Сухума). Туроператорский поток в основном идет через аэропорт Сочи.

Трансфер до Гагры и Пицунды из Сочи короче по времени

Мнения экспертов туристического рынка о том, насколько открытие Сухумского аэропорта повлияет на турпоток по направлению и сократит время трансфера до абхазских курортов, разошлись.

Так, генеральный директор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин считает, что Сухумский аэропорт не сильно изменит ситуацию с "доставкой" туристов в Абхазию.

"Сейчас трансфер из аэропорта Сочи в Абхазию занимает в среднем 1,5 часа. Такой многочасовой катастрофы с прохождением границы, как было несколько лет назад, уже нет. К тому же, из Сухума добираться, например, в Гагру и Пицунду по времени будет почти сопоставимо с продолжительностью трансфера из сочинского аэропорта", - говорит он.

С такой оценкой согласны и специалисты TUI Россия. "Поскольку расстояние от аэропорта Адлер до Гагры составляет всего 42 км, а расстояние от Сухума до этого курорта - 91 км, говорить о выигрыше во времени туристов, следующих на отдых в Абхазию, не приходится", - подчеркивают в TUI.

Сергей Ромашкин также напоминает, что практика трансферов в несколько часов характерна не только для абхазских курортов, но и для других международных направлений. В качестве примера он приводит переезд из аэропорта Барселоны на курорт Салоу и трансфер из аэропорта Антальи в Аланью, которые занимают порядка двух (а то и трех) часов.

Аэропорт как стимул для инвесторов, отельеров и туроператоров

По мнению представителей туроператоров "Интурист" и АЛЕАН, собственный аэропорт Абхазии все-таки нужен. В "Интуристе" считают, что открытие аэропорта позволит сформировать устойчивые круглогодичные потоки по направлению и развивать экскурсионные всесезонные программы.

Кроме того, это существенно сократит дорогу для туристов, выбирающих для отдыха пляжи Сухума и набирающего популярность Нового Афона. Соответственно, запуск аэропорта станет стимулом для строительства новых отелей в Сухумском районе.

По оценке экспертов туроператора АЛЕАН, открытие аэропорта в Сухуме упростит организацию трансферов туроператорам и даст возможность отелям предоставлять индивидуальные и групповые трансферы своим клиентам.

"Точкой въезда в страну станет Сухум, откуда удобно формировать как экскурсионные программы, так и добираться в разные точки Абхазии", - резюмируют в АЛЕАН.

Что может помешать властям Абхазии перезапустить аэропорт

Между тем эксперты обращают внимание и на факторы, которые могут помешать реализации планов по перезапуску Сухумского аэропорта. Напомним: аэропорт, построенный в середине 50-х годов прошлого века, расположен вблизи села Бабушара, в 18 километрах к юго-востоку от Сухума.

В ходе эксплуатации он был несколько раз модернизирован. На пике летнего сезона пассажирооборот в начале 90-х годов составлял летом до 5 тысяч человек в сутки. В результате абхазо-грузинского конфликта Сухумский аэропорт прекратил деятельность и на сегодняшний день принимает только борта российской военной авиации.

Главным препятствием к началу работы аэропорта является решение Международной организации гражданской авиации (ICAO) не присваивать ему статус международного, принятое в 2010 году по требованию Грузии. Кроме того, аэропорту нужны инвестиции для модернизации: по примеру комплексной реконструкции аэропорта в Геленджике эксперты оценивают их в 4-5 млрд р.

Как справедливо отмечают представители АЛЕАН, даже если Сухумский аэропорт запустят, неясно, какие авиакомпании будут летать в Абхазию с учетом решения ICAO и близости аэропорта Сочи.

"Цены на авиабилеты с прилетом в Сухум могут быть неконкурентными по сравнению с ценами на перелет в Сочи и трансфера в Абхазию. Можно сэкономить время, но по деньгам это выйдет дороже. Для основной целевой аудитории Абхазии, семей с детьми, такой перелет окажется невыгодным", - резюмируют в АЛЕАН.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 18 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости