Опубликовано: 20.05.2021, 12:35
 

Игорь Киямов: российские вертолеты получат новую баллистическую защиту


[image]

Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2021 начинает свою работу в Москве. Среди участников салона - Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) холдинга "Вертолеты России". Управляющий директор НАРЗ Игорь Киямов рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о том, зачем ремонтный завод открыл собственное конструкторское бюро, какие новые возможности в ближайшее время получат российские вертолеты, а также поделился планами работы предприятия на 2021 год.
- Игорь Ринатович, на НАРЗ с недавних пор функционирует собственное конструкторское бюро. Расскажите, зачем ремонтному заводу свое КБ?

- Конструкторское бюро на заводе создавалось с целью развития сервиса послепродажного обслуживания в направлении модернизации вертолетной техники. Создание разработчика модификаций на базе авиаремонтного предприятия позволит снизить затраты заказчика, поскольку для модернизации вертолет не нужно выводить из эксплуатации - он может быть доработан во время прохождения плановых сервисных работ.

- Какие функции возложены на конструкторское бюро, какие задачи оно выполняет?

- Выданный Новосибирскому авиаремонтному заводу сертификат разработчика авиационной техники дает право выполнять разработку конструкторской документации и выпуск бюллетеней на второстепенные изменения в типовую конструкцию вертолетов семейства Ми-8. То есть мы получили возможность оперативного выполнения модификаций вертолетной техники в соответствии с пожеланиями заказчика, в том числе в процессе выполнения капитального ремонта. При этом разработанная у нас документация будет применятся как для доработки вертолетной техники в эксплуатации, так и в серийном производстве.

- Есть ли уже первые разработки, когда их ждать в серии?

- Выпущен бюллетень на установку баллистической защиты кабины экипажа и грузовой кабины на вертолеты Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. На этапе оформления находится бюллетень по установке пылезащитного устройства Centrisep модульного типа QB0977/QB0978 на вертолет Ми-8МТВ-1.

- Планируется ли в дальнейшем расширять функционал КБ?

- Да, планируется расширение действия сертификата на возможность внесения главных изменений в типовую конструкцию вертолетов, то есть мы сможем проводить более глубокую модернизацию техники. Также планируем расширить перечень модернизируемых вертолетов, начав работы по Ансату.

- Какие вертолеты сейчас ремонтирует завод и планирует ли осваивать новые типы?

- Завод ремонтирует все вертолеты семейства Ми-8 и Ми-26. На данный момент ведется работа по расширению сертификата организации по техническому обслуживанию на вертолет "Ансат".

- В 2020 году на НАРЗ проведена реконструкция цеха окончательной сборки - каковы итоги этой работы, как она сказалась на производственных мощностях?

- Реконструкция позволила увеличить объемы ремонтируемой техники и повысить эффективность производства за счет оснащения цеха грузоподъемными механизмами для установки и снятия тяжелых агрегатов при ремонте вертолетов типа Ми-26. Кроме того, была увеличена высота корпуса, что позволило сосредоточить все виды ремонтных работ на одной производственной площадке. Также за счет применения современных теплоизоляционных материалов и перехода на светодиодное освещение мы повысили энергоэффективность производства.

- С учетом новых возможностей какие производственные планы завода на 2021 год?

- На 2021 год по плану послепродажного обслуживания запланирован ремонт 26 вертолетов.

- Какие новые сервисные услуги завод будет осваивать и предлагать заказчикам в ближайшее время?

- Сегодня на базе НАРЗ и нашего конструкторского бюро создается уникальный в своем роде Центр компетенций холдинга "Вертолеты России" по модернизации вертолетной техники. Его уникальность заключается не только в предлагаемых услугах, но и территориальном расположении - в самом центре Сибири, что сделает его более доступным для заказчиков из Азии.

Кроме того, в связи с постоянно повышающимися требованиями к срокам и качеству сервиса со стороны заказчиков, а также логистическими и техническими ограничениями в транспортировке вертолетной техники, НАРЗ активно развивает направление мобильных сервисных центров (МСЦ).

Такой центр предназначен для выполнения капитального ремонта вертолетов типа Ми-8/17 и их модификаций в условиях авиационных баз заказчиков. Данная разработка представляет собой комплект необходимого для выполнения работ имущества и вспомогательного оборудования, размещаемый в стандартных 20-футовых контейнерах. МСЦ позволяет выполнить разборку вертолета, дефектацию и ремонт планера, сборку и окончательную отработку вертолета.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 20 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости