О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сивков: палубная версия Су-57 сведет на ноль преимущество США по числу авианосцев

Палубная версия истребителя Су-57 моментально сделает Военно-морской флот РФ одним из самых конкурентоспособных в мире. Об этом "ПолитРоссии" заявил военный эксперт Константин Сивков

Палубная версия истребителя Су-57 моментально сделает Военно-морской флот РФ одним из самых конкурентоспособных в мире. Об этом "ПолитРоссии" заявил военный эксперт Константин Сивков.

Российский истребитель пятого поколения Су-57 можно было бы сделать палубным самолетом. Об этом РИА Новости заявил член коллегии Военно-промышленной комиссии России, член Морской коллегии при Правительстве России Владимир Поспелов. При этом, по его словам, конструкторам придется все пересчитать под базирование самолета на корабле. В первую очередь складывающееся крыло, элементы, соединенные с тормозными устройствами, потому что обычный самолет не сможет воспринимать динамические нагрузки, связанные с зацепом при посадке за крюк.

Стоит отметить, что на данный момент на вооружении у Военно-морского флота РФ находится лишь один авианосец - "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". И его авиакрыло полностью укомплектовано палубными истребителями Су-33 и МиГ-29К. Тем не менее, как отметил в беседе с корреспондентом "ПолитРоссии" военный эксперт Константин Сивков, даже в этих условиях вопроса о целесообразности появления корабельной версии Су-57 быть не должно - такой самолет определенно необходим российскому флоту.

"Конечно, это необходимо. А, учитывая тот факт, что сейчас рассматривается вопрос о закладке сразу трех новых авианосцев, я бы назвал палубную версию Су-57 жизненно необходимой. Да, Су-33 - это еще достаточно современная машина. Но на вооружении иностранных флотов уже находятся самолеты поколения "4++" и даже американский F-35, который относится к пятому поколению. Поэтому модернизация нашей палубной авиации, конечно, необходима. И, естественно, надо брать наиболее совершенный и мощный самолет", - объясняет эксперт.

По его словам, Су-57 сможет успешно противостоять всем без исключения иностранным истребителям, включая F-22 и F-35. А это значит, что корабельная версия нашего истребителя автоматически сделает российскую палубную авиацию самой конкурентоспособной во всем мире. При этом Константин Сивков не видит каких-либо серьезно технических препятствий для "переноса" Су-57 на авианосец.

"Су-57 и Су-33 - это самолеты, которые по своим массо-габаритным характеристикам находятся примерно в одном классе. Все же остальные характеристики у 57-го, в том числе и посадочные, находятся на более высоком техническом уровне, просто потому что он на 30 лет моложе. Так что это вполне осуществимо, особенно, если такая задача действительно ставится", - уверен Константин Сивков.

Эксперт также подчеркнул, что российские авианосцы всегда проходили по классу кораблей противовоздушной обороны, тогда как американские аналоги имели ударный характер. Поэтому России гораздо важнее иметь мощный истребитель, пусть даже и с меньшим арсеналом ракетно-ударного оружия, нежели какие-то другие виды самолетов, например, американский палубный истребитель-бомбардировщик F-18.

"Если у нас появится авианосец с авиакрылом, состоящем из Су-57, то американцам придется очень тяжело. Поскольку противостоять нашему истребителю на море у ВМС США нет никаких возможностей. Их передовые самолеты F-35 по всем техническим характеристикам серьезно уступают нашему Су-57. Если же говорить про F-18, то они являются самолетами четвертого поколения, то есть тоже проиграют в воздушном бою. Поэтому даже один авианосец с небольшой группой из примерно 30 самолетов Су-57 сможет эффективно противостоять американскому с авиагруппой в 60 боевых машин. Появление такого самолета нивелирует", - резюмирует Константин Сивков.

Ранее "ПолитРоссия" приводила мнение военного эксперта Василия Дандыкина, который объяснил, почему новые авианосцы РФ по водоизмещению будут уступать американским аналогам....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПолитРоссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка