О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Начало новой вехи в постройке Ил-76": немецкая пресса оценила запуск конвейера по сборке российских самолетов

Новые военно-транспортные самолеты Ил-76 строятся на "Авиастар-СП" в Ульяновске с 2019 года, но их производство шло медленными темпами

Новые военно-транспортные самолеты Ил-76 строятся на "Авиастар-СП" в Ульяновске с 2019 года, но их производство шло медленными темпами. Автоматизированная производственная линия должна придать импульс серийному выпуску машин. Первая машина Ил-76МД-90А уже сошла с конвейера, символизируя "начало новой вехи в постройке самолетов", которых с нетерпением ждут российские военные.

Ил-76 ждут с нетерпением

Таким образом характеризуется запуск поточной линии на страницах немецкого издания Flug Revue:

"Ил-76МД-90А с серийным номером 0206 - особый представитель своего вида: он первый в своем роде, будучи полностью собранным на новой производственной линии с цифровым управлением в Ульяновске (…) Строительство самолета знаменует собой новую веху".

Однако, как указывается, это лишь начало процесса:

"России нужно много новых Ил-76", - отмечается в Flug Revue, указывая, что до сих пор серийное производство первых Ил-76МД-90А продвигалось довольно медленно - в основном в связи с тем, что стыковка отдельных узлов производилась главным образом вручную.

Ежегодно производственный цех покидало всего несколько машин. При этом правительство России оценивает потребность в новых Ил-76 для ВВС до 200 единиц. 39 из них уже определены в качестве твердого заказ.

"Согласно контракту, все они должны были подняться в воздух к концу 2021 года, но пока что передано только около четверти машин от этого количества. Но это должно быстро измениться", - дают свою оценку в немецкой прессе.

Процесс пошел

Как поясняется, новая автоматизированная производственная линия с цифровым управлением должна гарантировать, что выпуск новых самолетов вырастет до десяти в среднесрочной перспективе, а затем до 18 ежегодно.

Новый процесс сборки стартовал в конце лета 2019 года. Линия состоит из десяти функциональных зон, предназначенных для стыковки сегментов фюзеляжа, крыльев и хвостовой части, а также для установки двигателей и авионики. С помощью лазерной технологии отдельные секции могут быть выровнены с точностью до десятых долей миллиметра, что значительно ускоряет сборку. По сравнению с ранее применявшимся технологическим процессом новая линия снизит трудоемкость сборки самолетов на 38 %.

"Это примерно в четыре раза повысит скорость производства", - считает немецкое издание, используя собственную "арифметику".

Ил-76 является одним из основных самолетов военно-транспортной авиации России. При этом их численность не соответствует насущным потребностям вооруженных сил страны. Всего в строевых частях развернуто около ста машин различного назначения и подчинения. Для примера, как минимум такое количество бортов требуется для переброски дивизии ВДВ (без учета вспомогательных подразделений)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка