Опубликовано: 21.05.2021, 15:30
 

Покоритель Севера


[image]

21 мая в России, начиная с 2013 года, отмечается День полярника, установленный Указом Президента РФ, в знак признания заслуг людей данной профессии.

Полярник- понятие достаточно обобщенное. В Антарктиде и Арктике работают люди разных профессий. Но чтобы туда попасть, профессия должна быть актуальной и нужной в условиях Крайнего Севера. Полярником может стать сварщик, строитель, компьютерщик, электрик, летчик, моряк, метеоролог, океанолог, радист, врач и т.д. В авиакомпании "СКОЛ" работает человек, который много сделал для страны и принимал участие в важных работах по развитию Севера в качестве летчика. Он по праву считает этот праздник своим и принимает в этот день поздравления.

Шелковой Георгий Николаевич, директор Красноярского филиала ООО "Авиакомпания "СКОЛ".

25 лет проработал на Севере пилотом в Диксонском авиапредприятии.

За годы работы в районе крайнего Севера Георгий Николаевич освоил полеты с посадками на купола, земли Франца Иосифа, Новой земли и Северной земли. Данный вид работ был очень важен для научных целей СССР, заказчиком которых был институт Арктики и Антарктики. Также выполнялись работы по обслуживанию станций "Северный полюс", обслуживанию гидрологов по замеру рельефа дна морей Карского и Лаптева, обслуживанию полярных станций, которые находились на островах морей Карского и Лаптева, разгрузкой кораблей с базированием на посадочных площадках судна на вертолете МИ-8Т и МТВ. Принимал активное участие в операции по спасению станции "Северный Полис-28", находящейся в 8 км от Северного полюса.

Георгий Николаевич был первым пилотом, который по разрешению Министерства гражданской авиации самостоятельно освоил полеты с посадками на ледокол, а позже тренировал экипажи и давал допуска. Данный вид полетов был необходим для выполнения работ по стратегической ледовой разведке с ледоколов типа "Сибирь" в Карском, в Лаптевом морях и северном ледовитом океане на удалении 400 км от ледокола. До этого ледовая разведка выполнялась на вертолете Ми-2 на удалении до 100 км.

На борту "Сибири" находился вертолет Ми-8 Диксонского авиапредприятия Красноярского управления гражданской авиации, экипаж которого возглавлял командир эскадрильи Георгий Шелковой. Вертолет вел тактическую ледовую разведку по курсу атомохода, помогал в эвакуации станции "Северный полюс-27".

В 1978 году, в год пятидесятилетия героического папанинского дрейфа, по поручению правительства, группа журналистов и героя СССР руководителя по спасению станции СП-27 Челенгарова А.Н. совершила символичный ритуал, как когда-то четверка папанинцев .- на вертолете Ми-8 под управлением Георгия Николаевича Шелкового выполнила перелет от Ледокола "Сибирь" в северном ледовитом океане на 400 км , чтобы установить флаг СССР и дать салют.

За спасение станции "Северный полюс-27" Георгий Николаевич был награжден 28 сентября 1987 года одним из наиболее редких и дорогих орденом СССР послевоенного периода - Орденом Дружбы Народов. Вручил награду Министр гражданской авиации и вместе с ней приглашение - пропуск на празднование парада 7 ноября на Красной площади в числе почетных гостей.

Георгий Николаевич - обладатель медали "Ветеран труда", знака "Отличник Аэрофлота", Почетной грамоты министерства гражданской авиации, знака "Почетный Полярник".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АК "СКОЛ"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 21 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 21 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "СКОЛ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости