Опубликовано: 21.05.2021, 16:13
 

Алексей Бутримов: Пленка придет на смену лакокрасочному покрытию самолетов


[image]

Немецкая грузовая авиакомпания Lufthansa Cargo планирует покрывать свои Boeing 777F риблетированной пленкой. Технологию AeroSHARK, разработал провайдер ТОиР Lufthansa Technik совместно с BASF. Данное покрытие может снижает сопротивление и повышает топливную эффективность.

"На данный момент многие производители начинают использовать пленку не только для покрытия автомобилей, но и наносить на авиационную технику для защиты лакокрасочного покрытия. Пленка стала часто использоваться на вертолетах. Boeing планируют использовать ее и на самолетах", - пояснил Алексей Бутримов, генеральный директор частной авиационной компании Bjet.

Эксперт отмечает, что технология AeroSHARK пока тестируется и в ближайшее время все самолеты ей вряд ли станут покрывать. Однако частная авиация всегда является более продвинутой по всем параметрам в сравнении с гражданской, поэтому данная технология возможно будет применяться и в бизнес-авиации. На личных вертолетах уже есть подобные покрытия, они используются вместо покраски.

"Есть статистика, согласно которой немытый самолет тратит больше топлива, чем мытый, и это связано с аэродинамикой. Та же ситуация и с пленкой. Если нанести обычную пленку, которая используется на автомобилях, показатели однозначно ухудшатся, а в каких-то ситуациях может привести и к катастрофе. Поэтому важен этап глубокого тестирования покрытий и технологий их нанесения. Для вертолетов это не так критично, поскольку они развивают небольшие скорости", - отметил Алексей Бутримов.

Эксперт утверждает, что, если данная пленка покажет себя с положительной стороны, на самолеты ее с радостью начнут наносить. Но скорее всего, это будет дорогое удовольствие. Сейчас покраска самолета такого размера как Global 6000 стоит около 300-350 тысяч евро. Нужно будет смотреть, насколько это будет выгодно.

"Что касается сохранности самолета, здесь вопрос спорный. Пленка должна очень плотно прилегать к корпусу, иначе любое попадание влаги под нее сыграет негативно. На высоте вся влага замерзнет и просто будет отрывать пленку от корпуса. А если ее использовать вместо лакокрасочного покрытия, то корпус может покрыться коррозией. Не стоит забывать и о статическом электричестве, которое накапливается на корпусе самолета и в данном случае пленка может ухудшить ситуацию. Выводы здесь очевидны и не в пользу пленочного покрытия, но тесты покажут ее будущее", - добавил Алексей Бутримов.

 
Другие пресс-релизы «БИДЖЕТ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 21 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 21 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «БИДЖЕТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости