Московский авиационный центр
24 мая 2021, 09:34
Воздушные огнеборцы рассказывают: о тушении пожаров и не только… Алексей Паршиков
В преддверии Дня пожарной охраны Москвы Московский авиационный центр продолжает рубрику "Воздушные огнеборцы рассказывают"
- Почему вы стали пилотом, ваш летный стаж и какие типы вертолетов освоили?
- Стать пилотом - мечта детства. Мой отец был военным вертолетчиком, часто брал с собой на аэродром. У меня где-то есть фото, где мне 4 года, сижу в кабине, держусь за ручку, "выполняю" свой первый полет. С тех пор "заклинило" и все, упорно шел к своей цели. Когда собрался поступать в Сызранское вертолетное, родители отговаривали - отец в свое время был в командировке в Афгане, натерпелся, знал, насколько, видимо, это тяжелая профессия. Тем ни менее, свою мечту я осуществил, закончил и Сызранское училище, а чуть позже - Военно-морскую академию имени Н.Г. Кузнецова. 23 года службы отдал морской авиации. За 40 полетов я освоил вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-27, Ка-32.
- Что самое сложное в вашей профессии?
- Самое сложное в нашей профессии - не летать. Я лучше 12 часов проведу в небе без отдыха за тушением пожара, чем сидя на земле.
- Расскажите о самом запомнившемся пожаре, который вам пришлось тушить. Почему он запомнился?
- Мне запомнилось два крупных пожара, которые я тушил в Москве. Это ТЦ "Синдика" в 2017 году и на улице Молодогвардейская в 2019 году. Про "Синдику" писали много, повторяться не буду. Расскажу про второй пожар. Случилось это в октябре днем. Загорелось 1,5 тысячи квадратных метров складского помещения. Пожару присвоили 3 ранг сложности. Для его ликвидации вылетело два экипажа Московского авиацентра, командиром одного из которых был я. Прибыв на место ЧС, мы увидели, что при тушении этого пожара будут некоторые сложности - во-первых, с высоты 30 метров нужно было попасть из ВСУ (водосливное устройство) в небольшое отверстие в крыше, то есть - ограниченность площади слива. Во-вторых, - довольно тяжелый водозабор. Мы набирали воду из Москвы-реки в том месте, где берег имел большие перепады высоты. Приходилось совершать довольно специфические маневры вертолета, чтобы максимально быстро вытащить наполненное водосливное устройство из воды, набрать необходимую высоту и практически тут же погасить скорость воздушного судна для сброса. В- третьих, боковой ветер заставлял постоянно делать перерасчет траекторий слива огнегасящей жидкости. И так часа 2,5, пока не выработали всю заправку. С пожаром, конечно, справились - до полной ликвидации сбросили двумя экипажами почти 200 тонн воды.
- Ваше хобби, увлечение вне работы. Чем занимаетесь?
- В свободное время очень люблю рыбалку. Но основное мое хобби (смеется) -это воспитание детей. Их у меня четверо - две дочери и два сына. Старший в прошлом году так же, как я и его дед, закончил Сызранское вертолетное училище, сейчас служит в Калининградской области. Самый маленький только через год пойдет в первый класс. Дочки школьницы - отличницы.
- Что пожелаете своим коллегам ко Дню пожарной охраны Москвы.
- В преддверии Дня пожарной охраны желаю своим коллегам, как вертолетчикам, так и пожарным, здоровья и отсутствия работы по профилю, чтобы не нужно было тушить пожары, ведь это, как правило, чье-то горе, чья-то беда!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят