Опубликовано: 24.05.2021, 09:39
 

Итоги второго дня Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2021


[image]

Второй день выставки HeliRussia начался облачным утром 21 мая в Крокус Экспо. Выставка не сбавляет обороты, заданные 20 мая. Но если в первый день внимание было приковано к открытию и пленарной сессии, то сегодня разбегались глаза от интереснейших деловых и научно-технических мероприятий.

В 10 утра параллельно начались два круглых стола на темы "Аппаратура радиосвязи для вертолетной техники гражданской и государственной авиации. Современное состояние и перспективы" и "Пилотная зона городской аэромобильности в Сколково: статус и перспективы", организованные НПП "ПРИМА" и Фондом Сколково соответственно. Эксперты обсудили острые проблемы отрасли, возможные варианты модернизации и перспективы развития.

Конференция "Пожаротушение с применением авиации" собрала аншлаг в конференц-зале D. Организатор конференции, дирекция выставки HeliRussia 2021, сформировал внушительный список спикеров-экспертов, которые в течение двух с половиной часов обсуждали вопросы системы наблюдения и контроля за пожарной опасностью в лесу, новые и перспективные разработки в области пожаротушения, и, конечно, обменялись опытом и историями успешных экспериментальных работ. Тема оказалась настолько обширной и актуальной, что участники конференции не смогли уложиться в отведенное для дискуссии время, и продолжили диалог даже после окончания мероприятия.

Ярким событием второго дня стала конференция "Аддитивные технологии в авиаиндустрии", проходящая в рамках выставки HeliRussia второй год подряд. Конференция вызвала большой интерес специалистов вертолетной отрасли к развитию данных технологий в рамках прошлогодней выставки, и организаторы не могли оставить эту тему за рамками деловой программы 2021 года. Аддитивные технологии - это технологии послойного наращивания и синтеза объектов. Широкое применение получили для так называемой фаббер-технологии (3D-печать). Спикеры и участники конференции уверены - аддитивные технологии с каждым годом находят все большее применение в производстве высокотехнологичной продукции; авиация - это всегда поиск новых решений, гарантирующих высокую надежность и снижение стоимости конечного изделия. Сегодня правильно позиционировать и выгодно применять 3D-печать - не дань моде, а жизненная необходимость для обеспечения лидерства компании в отрасли и на рынке.

Знание английского языка в современном мире неоценимо. Сегодня все авиационные специалисты должны обладать хотя бы минимальным знанием иностранного языка. Два мероприятия сегодняшнего дня были посвящены этой теме: "Семинар преподавателей авиационного английского" под эгидой технического комитета АВИ и мастер-класс "Корпоративные финансы на английском для авиационной отрасли. Разбор кейсов", организованный компанией ЭГО Транслейтинг СБ.

Впервые в рамках выставки HeliRussia прошла дискуссия, с заявленным названием "Цифровизация 1.0", но в рамках подготовки к мероприятию расширенная до - "Цифровизация 1.0 - 4.0: от АСУ до цифровых двойников". Совместный доклад на тему "Практические аспекты цифровизации разработки и производства систем автоматического управления" представили Андрей Удодов (заместитель директора программы САУ-заместитель главного конструктора АО "ОДК-Климов") и Александр Кротов (управляющий директор ООО "НИЦ Радиотехники"). О технологии цифровых двойников рассказал Александр Тамм (руководитель отдела кросс-отраслевых технологий Центра НТИ СПбПУ "Новые производственные технологии"). В рамках докладов спикеры представили свой опыт внедрения цифровых технологий в производственные процессы, поделились опытом работы и обсудили дальнейшие возможные варианты внедрения цифровых технологий в авиастроение, техническую и летную эксплуатации воздушных судов.

Нельзя не отметить конференцию "Современные методики спасательных операций", вызвавшую обширную дискуссию среди спикеров и участников и продлившуюся более 4 часов. Данная конференция проводится не первый год, и каждый раз производит фурор в авиационном сообществе. Начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) ГКУ "Московский Авиационный Центр" Александр Панормов модерировал секцию. В рамках конференции 2021 собрался впечатляющий список спикеров, куда вошли опытные спасатели, врачи, конструкторы и другие специалисты спасательных операций. Участники обсудили особенности законодательной базы и взаимодействия структур при спасательных операциях; новые технологии и техники проведения спасательных операций, особенности взаимодействия летного состава и спасателей.

Хочется упомянуть заметное мероприятие, которое прошло на стенде АО "ОДК" и собрало много зрителей - диалог ведущего телеканала "ЗВЕЗДА" Алексея Егорова с пилотажной группой российских ВВС "Беркуты": "Мастерство вертолетного пилотажа: люди и техника", в рамках которого они рассказали об особенностях своей работы.

Темой заключительного круглого стола выставки HeliRussia 2021 стала "Проектирование и строительство вертолетных площадок". Организатором выступил АО "РВС". Спикер мероприятия Сергей Чанушкин (технический директор АО "Навигатор") представил доклад по теме "Система посадки и наблюдения оперативного развертывания (КОРМА)".

Завтра, в субботу, 22-го мая, состоится заключительный день выставки, который будет открыт для гостей с 10:00 до 16:00. Стоимость билета для посетителей на один день выставки - 500 р., при этом для ряда категорий посетителей предусмотрены льготы.

XIV Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2021 пройдет c 20 по 22 мая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1606-р от 19.07.2019 года. Место проведения - МВЦ "Крокус Экспо", павильона № 1, залы № 3, 4. Организатор выставки - Минпромторг России. Титульный партнер - холдинг "Вертолеты России". Официальный партнер - Банк ВТБ. Мероприятие проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «HeliRussia» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 24 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 24 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «HeliRussia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости