О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаэксперт объяснил, из-за чего в России могут приостановить работу аэропортов

Пока европейские аэропорты закрываются из-за легкого снегопада, российские могут принимать самолеты на посадку даже при нулевой видимости в метель. А вот из-за медведя на взлетной полосе придется приостановить полеты

Пока европейские аэропорты закрываются из-за легкого снегопада, российские могут принимать самолеты на посадку даже при нулевой видимости в метель. А вот из-за медведя на взлетной полосе придется приостановить полеты. Подробнее - в материале "Слово и Дело". Собрались в отпуск? Перед тем, как вызывать такси и ехать через весь город в аэропорт, лучше погуглить погоду и почитать новости по тегу с названием аэропорта. Так вы сэкономите много времени, вместо того, чтобы в метель стучаться в двери закрытого аэровокзала. И такое бывает. Так вот, чтобы такого не было, авиаэксперт Роман Гусаров рассказал в комментарии "Слово и Дело", при каких условиях "воздушная пристань" может временно приостановить свою работу. Кстати, в российских реалиях причины могут быть весьма нестандартными. "Если рассматривать приостановку работы аэропорта в отраслевом понимании - это временная остановка по каким-то особым причинам. Например, погодные условия плохие и из-за них аэропорт не может принимать воздушные суда. Это могут быть метели, заносы, наводнения". По словам авиаэксперта, по причине наводнений периодически закрываются на месяцы аэропорты в Якутии. Просто потому, что вокзалы оказываются под водой, когда полноводные реки выходят из берегов. А после того как вода сойдет, требуется еще некоторое время на восстановление аэродрома. Природный фактор влияет на работу аэропортов во всем мире, но в России с ее сложными климатическими условиями экстремальных ситуаций возникает гораздо больше. "Это те реалии, в которых мы живем. В отличие от благополучной в плане погоды Европы, которая даже при небольшом снегопаде закрывает аэропорты", - сравнивает Роман Гусаров. - "И ночью их самолеты тоже не летают. А у нас - полярная зима, -50С, снег, заносы. И мы летаем. Даже в сложных климатических условиях наша авиация продолжает функционировать - просто нет выбора". Другой причиной приостановки работы аэровокзалов могут стать различные техногенные события. Какая-то авария, происшествие на самом аэродроме - например, самолет выкатился с полосы. Или отключилось светосигнальное оборудование - хотя такое происходит крайне редко, так как все системы резервируются, и даже при отключении электричества включаются генераторы. Аэропорт должен работать всегда, технологический прогресс пытается это обеспечивать, поэтому ситуации с выходом из строя оборудования - это форс-мажоры, которые всегда расследуются. "На аэродроме у нас бывали различные случаи, когда стая волков или медведь выбегали на полосу, пролезали через ограждения. Казалось бы, абсурдные случаи, но и это становится причиной остановки полетов", - объясняет авиаэксперт. - "Соответственно, пока животных не отгонят, даже готовящимся к посадке самолетам приходится ждать, кружить в воздухе, либо они направляются на запасные аэродромы". Механизм работы аэропортов технически сложен, поэтому время от времени случаются какие-то заминки. Стопроцентную гарантию того, что техника будет работать вечно и никогда не сломается, никто дать не может, даже учитывая строгие правила транспортной безопасности и регулярные проверки. Осложняется работа и в то время, когда в небе появляются стаи перелетных птиц, с ними постоянно борются, потому что в ночное время птицы выбирают себе "большую поляну", чтобы отдохнуть. "Третий фактор - вмешательство человека. Только в период с 2007 по 2012 год в международных аэропортах произошло 11 терактов", - рассказывает Роман Гусаров. - "Из моих слов можно подумать, что животные - угроза для аэропорта, птицы - угроза для аэропорта, люди, погода - сплошные угрозы. И бедный аэропорт живет вот в этих реалиях". Полное закрытие аэропорта может произойти даже без воздействия внешних факторов. Например, если регулятор (Росавиация или Ространснадзор) приостанавливают его сертификат. То есть если что-то на аэродроме не соответствуют нормативам. До момента устранения комплекс будет закрыт. Однако в России это может произойти исключительно на частных аэродромах или (что тоже крайне редко) резервных. Нужно понимать, что аэропорты - это стратегические, особо охраняемые объекты инфраструктуры. Даже запасные аэропорты, на которые редко садятся самолеты, постоянно приведены в полную готовность. Для чего это нужно? "Дело в том, что через территорию нашей страны проходят транссибирские маршруты - из Европы в Азию без посадки летят иностранные самолеты. Или кросс-полярные маршруты: из Америки - в юго-восточную Азию. И недавно был такой случай, когда одному из самолетов понадобилась экстренная посадка в России - пассажиру стало плохо. В стоимость билета на такие рейсы заложен бюджет на поддержание инфраструктуры запасных аэродромов в России, которые могут внезапно понадобиться". И, конечно, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы самолету понадобилось экстренно сесть, а на посадочной полосе снег не убран. За этим жестко следят. В самых развитых российских аэропортах федерального значение технологические процессы налажены таким образом, что даже сложные погодные условия не могут воспрепятствовать нормальному функционированию комплекса. Это актуально для московских аэропортов, где проходимость самолетов на взлетно-посадочной полосе составляет 1,5-2 минуты. Диспетчеры наверняка моргнуть боятся, чтобы не пропустить очередное судно. "В последние годы практически не слышно сообщений о переносе рейсов в Москву из-за снегопада", - напоминает Роман Гусаров. - "В виду того, что московские аэропорты имеют высокий уровень автоматизации, они могут принимать самолеты практически при нулевой видимости, в штормовых условиях. Человек остается главным звеном, от него зависит, насколько эффективно применяются новейшие технологии". В качестве примера авиаэксперт приводит работу Шереметьево. Технологии позволяют полностью очистить полосу шириной 60 метров и длиной в 3 километра от снега за 15-20 минут. И тщательнейшим образом - в Москве так дороги не чистят, даже вокруг Кремля. И все очистительные работы могут происходить прямо во время снегопада. Но в снегоочистителях нет ничего нового и сложного. А вот придумать, как их эффективно применять - это уже задача умного человека. В региональных аэропортах, даже в городах-миллионниках, где может быть один рейс ежедневно, а то и еженедельно, такие технологии применять нецелесообразно. Поэтому перед вылетом и стоит проверить все описанные признаки, в том числе в точке прибытия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Слово и дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка