О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МС-21-300 с российским крылом должен взлететь в этом году. Двигатели для него делают в Перми

На просветительском марафоне "Новое знание" председатель правительства России назвал пермскую школу двигателестроения как лидирующую

На просветительском марафоне "Новое знание" председатель правительства России назвал пермскую школу двигателестроения как лидирующую.

Председатель российского правительства Михаил Мишустин рассказал участникам просветительского марафона "Новое знание", что перспективный российский лайнер МС-21 сейчас проходит испытания, а уже совсем скоро начнет перевозить пассажиров. Он обратил внимание на то, что на одну из модификаций самолета устанавливается отечественный двигатель ПД-14.

"Его создание стало важнейшим проектом России в области гражданского авиационного двигателестроения за последние 30 лет", - рассказал Мишустин. Глава правительства отметил роль инженерной школы пермского двигателестроительного комплекса. "Это подтверждает, что у нас по-прежнему самая сильная инженерная школа", - резюмировал он.

Неделей ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что первый полет российского самолета МС-21 с отечественным композитным крылом может состояться до конца года, об этом пишет ТАСС. Как отмечается в сообщении "Корпорации "Иркут" (разработчик и создатель самолета) сегодня на Иркутский авиазавод доставлена 17,5 -метровая консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов.

Ранее глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщал, что испытания самолета с композитным крылом будут проходить до конца года, а в 2022 году начнется серийное производство самолета.

В апреле 2021 года ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") заявило о переносе начала серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 с 2021 на 2022 год из-за санкций. Российскому авиапрому предстоит импортозаместить до 40% бортового оборудования МС-21.

Первым эксплуатантом МС-21 должен был стать "Аэрофлот" еще в начале 2020 года: такой срок обозначен в контракте, подписанным авиакомпанией и "Ростехом" в 2018 году. По контракту лизинговая "дочка" "Авиакапитал-Сервис" должна поставить "Аэрофлоту" в 12-летний лизинг 50 самолетов МС-21.

9 февраля 2021 года АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в корпорацию "Ростех") получило от Росавиации право на серийное производство новых авиадвигателей ПД-14 и их поставку для установки на серийные самолеты МС-21. 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК Госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, сообщает пресс-служба госкорпорации.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это - первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. До этого пермские двигателестроители поставили на крыло самолетов Ил-96 и Ил-76, а также Ту-204 двигатель ПС-90А в 1989 году. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Properm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка