Опубликовано: 25.05.2021, 08:51
 

Игорь Сикорский: возвращение памяти


[image]

Авиаконструктор-универсал, ученый, изобретатель, пилот, промышленник, философ, провидец - все эти слова подходят к описанию поистине выдающейся личности Игоря Сикорского. Будучи первопроходцем, он создал первые в мире многомоторные самолеты "Русский витязь" и "Илья Муромец", первый трансатлантический гидроплан, первый серийный вертолет одновинтовой схемы с автоматом перекоса. Более 90 лет назад он основал корпорацию Sikorsky Aircraft, которая до сих пор по праву занимает одно из ведущих мест в мировом вертолетостроении. В честь 130-летия великого авиаконструктора организаторы МАКС-2019 провели круглый стол, на котором обсудили его роль в развитии мировой авиации.

Игорь Сикорский родился 25 мая 1889 года. Проявив раннюю страсть к изобретательству, он пронес ее через всю жизнь, воплотив в созданных им летательных аппаратах захватившую его с детства идею полета. В 1908-1911 годах Сикорский построил свои первые два простейших вертолета соосной схемы без автомата перекоса. В 1910 году он поднимает в воздух первый самолет своей конструкции С-2, а в 1911 году получает диплом летчика. В 1912-1914 годах создает в Петербурге четырехмоторные самолеты "Русский витязь" и "Илья Муромец", положившие начало многомоторной авиации. В 1915 году Сикорский создает первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения С-XVI для совместных действий с бомбардировщиками "Илья Муромец" и охраны их аэродромов от самолетов противника.

Драматические события революции вынуждают его покинуть Россию. Он эмигрирует в США и в 1923 году основывает авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation, собрав вокруг себя талантливых русских эмигрантов, имевших отношение к авиации - инженеров, рабочих, летчиков. До 1939 года Сикорский создает около пятнадцати типов самолетов, а начиная с 1939 года переходит на создание вертолетов одновинтовой схемы с автоматом перекоса. Наиболее успешные из них вертолеты S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65. После войны фирма Сикорского становится признанным лидером мирового рынка, ее вертолеты широко используются в военных и гражданских целях, особенно эффективны они при поисково-спасательных и санитарных работах.

Память о гениальном творце вернулась и живет в России. В честь Игоря Сикорского названа площадь в Санкт-Петербурге, его имя носит глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М, оснащенный новыми серийными двигателями НК-32-02. А участники Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 в рамках круглого стола, организованного в честь 130-летия со дня рождения великого авиаконструктора, обсудили его роль в развитии мирового самолето- и вертолетостроения. Почетным гостем мероприятия стал сын авиаконструктора Николай Игоревич Сикорский.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "Авиасалон"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 25 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 25 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости