Автор: Юрий Гаврилов
Опубликовано: 26.05.2021, 08:54
 

Дальний перелет

На авиабазу РФ в Сирии села пара Ту-22М3


[image]

Минобороны России сообщило о перелете на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии трехдальних бомбардировщиков Ту-22М3. Самолеты такого типа прежде никогда там не преземлялись.

В военном ведомстве объяснили необходимость этой операции двумя причинами. Прежде всего экипажи "Туполевых" получат возможность освоить новые маршруты в незнакомом им регионе.

Напомним, что на Ближний Восток Ту-22М3 неоднократно летали для уничтожения хорошо укрепленных позиций, живой силы и техники международных террористов. Однако на постоянной основе дальние бомбардировщики в Сирии не использовались. Учитывая, что в Хмеймиме наша авиагруппа осела всерьез и надолго, решение усилить ее Ту-22М3 выглядит вполне резонным. Даже если такое усиление будет временным.

К тому же базирующимся в Сирии летчикам Дальней авиации России предстоит совершать рейды над акваторией Средиземного моря. Это подтвердили в Минобороны России. В этих водах уже несколько лет на ротационной основе находится оперативное соединение Военно-морского флота РФ. Сила, в общем-то, немалая - более десятка наших боевых кораблей, подлодок и судов обеспечения. И они требуют авиационного прикрытия.

Между прочим, когда известие о перебазировании в Сирию трех Ту-22М3 только обнародовали, некоторые аналитики поспешили заявить, что теперь с осевшими в провинции Идлиб недобитыми террористами покончат с помощью дальних бомбардировщиков.

Подобную позицию не разделяет зампредседателя Комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа. Он уверен, что для решения сирийских внутренних задач самолеты класса Ту-22М3 не нужны.

А вот использовать российскую авиабазу Хмеймим в качестве аэродрома подскока, то есть для промежуточной посадки, по мнению депутата, экипажи Ту-22М3 вполне могут.

Строго говоря, имеют право на жизнь обе версии. Бомбить террористов в Сирии наши "дальники" при необходимости продолжат. Взлетать на такие задачи они теперь могут с Хмеймима. Его использование в качестве аэродрома подскока тоже не исключается. Ведь в Хмеймиме завершили реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы с полной заменой покрытия и установкой на аэродроме нового светосигнального и радиотехнического оборудования.

"Также увеличена длина взлетной полосы, что позволило расширить возможности аэродрома по приему и обслуживанию самолетов различных классов", - подчеркнули в Минобороны России. Хмеймим сейчас может принимать в том числе тяжелые борта.

На долго ли Ту-22М3 прилетели в Сирию? "После выполнения учебных задач по освоению воздушного пространства в морской зоне Средиземного моря дальние бомбардировщики вернутся на аэродромы постоянного базирования на территории РФ", - объяснили в нашем военном ведомстве.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 26 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости