О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На международной конференции ЦАГИ обозначил проблемы сертификации беспилотных авиационных систем

В конце апреля в Москве состоялась VIII Международная конференция "Беспилотная авиация-2021"

Каким будет будущее городской авиационной мобильности? Как беспилотные авиационные системы (БАС) смогут участвовать в решении государственных задач? Когда станет возможна интеграция БАС в международное воздушное пространство? Эти и другие вопросы обсуждались на VIII Международной конференции "Беспилотная авиация-2021". Мероприятие прошло в конце апреля в Москве.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") представил два доклада.

Младший научный сотрудник Научно-исследовательского центра беспилотных авиационных систем (НИЦ БАС) ФГУП "ЦАГИ" Марк Овсянников выступил с сообщением на тему "Проблемы сертификации легких беспилотных авиационных систем". Он рассказал о работе ученых ЦАГИ, которые занимаются разработкой отечественных требований к летной годности беспилотных воздушных судов (БВС) в составе гражданских БАС, включая вопросы взаимодействия наземной станции управления БВС с бортовым оборудованием. Ключевой фактор безопасности полетов БАС - это отсутствие на борту людей. За счет этого летные требования к ним, по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами, могут быть смягчены, и разработчики БВС получают большую свободу выбора способов обеспечения надежности с учетом специфики выполняемых задач.

В работе специалисты ЦАГИ опираются на опыт международных рабочих групп JARUS (Комитета авиационных властей по разработке нормативных документов для БАС) и ИКАО (International Civil Aviation Organization - Международная организация гражданской авиации) по БАС.

"Перспективы развития беспилотного сектора гражданской авиации в нашей стране тесно связаны с вопросами интеграции "беспилотников" в единое воздушное пространство, - комментирует младший научный сотрудник НИЦ БАС ФГУП "ЦАГИ" Марк Овсянников. - Ключом к решению этой задачи является поэтапное внедрение новых технологий, обеспечивающих повышение уровня автоматизации управления БВС и информационного обмена с другими участниками воздушного движения, опираясь на многолетний опыт обеспечения безопасности конструкции и систем воздушных судов гражданской авиации".

Инженер НИЦ БАС ФГУП "ЦАГИ" Владимир Ершов представил на конференции доклад, посвященный исследованиям применения систем технического зрения для безопасного завершения полета БАС в автоматическом режиме. Подобное оборудование должно обладать рядом возможностей, среди которых - распознавание посадочной полосы, формирование рекомендаций для внешнего экипажа, принятие самостоятельного решения о посадке и методе ее осуществления. Специалист также представил результаты моделирования работы устройства и привел его предполагаемые характеристики.

Международная конференция и выставка "Беспилотная авиация 2021" - крупнейшая ежегодная профессиональная площадка для обсуждения всех вопросов нормативно-правового регулирования производства и применения беспилотных летательных аппаратов, презентации трендов и инновационных решений.

В 2021 году в конференции участвовали представители российских федеральных и региональных органов власти, фирм разработчиков и производителей БАС, предприятий лесного, охотничьего, сельского хозяйства, природоохранных ведомств, организаций поиска и спасания, энергетических, грузовых, строительных, геодезических, лизинговых и страховых компаний, метеорологических служб, инвестиционных групп и банков, а также делегации ученых из Великобритании и Китая.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка