О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

И жнец, и швец: модернизированный Су-34М - истребитель, бомбардировщик и штурмовик

Модернизация фронтового бомбардировщика Су-34 позволит использовать эти самолеты в роли штурмовиков, заменяя Су-25. Это может говорить о постепенном отказе от "классической" штурмовой авиации

Модернизация фронтового бомбардировщика Су-34 позволит использовать эти самолеты в роли штурмовиков, заменяя Су-25. Это может говорить о постепенном отказе от "классической" штурмовой авиации. О новых возможностях самолета рассказал источник ТАСС в отрасли.

Обновленный Су-34 получит возможность нести новое вооружение. Это позволит самолету выполнять функции штурмовика, осуществляя непосредственную поддержку наземных сил. Сейчас эту роль выполняют штурмовики семейства Су-25, "которые устаревают", что обусловило модернизацию вооружения Су-34, - отметил источник.

Это превратит Су-34 в поистине универсальный самолет. Базовая модель предназначена для нанесения ударов по целям в оперативной и тактической глубине, при этом Су-34 соответствует характеристикам маневренности поколения 4++, что позволяет ему вести воздушный бой. Теперь к этому добавятся штурмовые функции.

Это решение подтверждает мнение экспертов, считающих, что эра "летающих танков" уходит. Штурмовик Су-25 (и его конкурент A-10 Thunderbolt II) были созданы для поддержки масштабных боевых действий. Истребители-бомбардировщики были слишком быстрыми для атаки наземных целей, поэтому бронированные и относительно тихоходные штурмовики заняли свою нишу.

Но в эпоху конфликтов низкой интенсивности и развития технологий, их функции взяли на себя ударные БПЛА. Эксплуатация и производство беспилотников дешевле, а потеря - менее болезненна. По этой причине в 2015 году ВВС США инициировали постепенный отказ от "Тандерболтов" с переносом их функций на самолеты F-16, F-15E, и ударные БПЛА.

Сюда же можно добавить низкую маневренность штурмовиков, что, вкупе с заметностью, делает их легкой целью для ПВО. В этом ключе возможности РЭБ, и летные характеристики Су-34 могут оказаться важнее титановой брони Су-25. Поэтому с высокой долей уверенности можно говорить об очередном закате "эры штурмовиков". Даже штатный Су-34 может взять до 8000 кг боевой нагрузки, что почти вдвое больше, чем у Су-25. Вероятно, Су-34М сможет нести "штурмовое" вооружение, включая сверхзвуковые противотанковые ракеты "Вихрь".

Напомним, работы над модернизацией Су-34М в рамках ОКР "Сыч" начали в 2019 году. Считается, что новая модификация самолета получит усовершенствованные средства радиоэлектронной борьбы, новую авионику, и расширенную номенклатуру вооружения. До 2027 года планируется передать ВКС РФ 76 модернизированных машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка