О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый российский многомоторный самолет сначала назвали по-французски

Четырехмоторный самолет Игоря Сикорского, который затем получил имя "Русский витязь" и стал родоначальником тяжелой авиации, поднялся в небо 108 лет назад, 26 мая 1913 года

Четырехмоторный самолет Игоря Сикорского, который затем получил имя "Русский витязь" и стал родоначальником тяжелой авиации, поднялся в небо 108 лет назад, 26 мая 1913 года.

Аппарат построили на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге. В зиму 1912-1913 годов 23-летний инженер Игорь Сикорский разрабатывал многомоторник как опытный самолет для стратегической разведки. Поначалу он назывался по-французски - Le Grand, или "Большим Балтийским", но затем был переработан и переименован в "Русского витязя".

Поначалу четыре двигателя самолета располагались двумя тандемами "толкающий-тянущий", но затем все двигатели передвинули на переднюю кромку нижнего крыла и сделали тянущими. По конструкции он был многосекционным бипланом с обитым фанерой деревянным корпусом и с крыльями разной длины. Размах верхнего составлял 27 метров, а нижнего - 20. При этом общая площадь крыльев была 125 квадратных метров, а длина всего самолета - 20 метров, высота - 4 метра. Максимальная взлетная масса вместе с грузом и пассажирами превышала 4 тонны.

Такие габариты казались настолько огромными, что иностранная пресса поначалу не поверила в существование самолета Сикорского. Изначально машина была рассчитана на экипаж из трех человек и перевозку четырех пассажиров.

Второго августа 1913-го самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту. В конце августа на аэродроме в Красном Селе самолет осмотрел император Николай II, который дал карт-бланш инженеру на дальнейшие изыскания. Правда, уже 11 сентября во время третьего конкурса военных самолетов на стоящего на земле "Русского витязя" упал двигатель с "Меллера-II". Экспериментальную машину решили не восстанавливать.

Вторым многомоторником Сикорского стал "Илья Муромец" со стосильным двигателем и 31-метровым размахом крыльев. На этой машине инженер слетал из Петербурга в Киев и обратно.

После Октябрьской революции Игорь Сикорский эмигрировал в США и прославился уже как конструктор вертолетов и гидропланов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка