Опубликовано: 26.05.2021, 14:32
 

Летчик авиаотряда Росгвардии отметила надежность двигателей ОДК-Климов


[image]

В рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2021 на стенде АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) состоялась встреча конструкторов предприятия с летчиком-штурманом авиаотряда Росгвардии Анастасией Апасейкиной. В рамках дискуссии с заместителем генерального конструктора Ириной Сморчковой и представителем дирекции систем автоматического управления (САУ) Андреем Удодовым обсуждались вопросы надежности вертолетной техники и авиадвигателей, особенности эксплуатации вертолетов в различных условиях и создание перспективных двигателей.

Стать военным летчиком Анастасия решила еще в школе. Квалификацию пилота получила в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации. В октябре 2018 году она поступила на службу в Росгвардию и стала единственной военной вертолетчицей в России. Летчик-штурман освоила вертолет Ми-8АМТ, на котором установлены двигатели ТВ3-117ВМ.

"В мои обязанности входит подготовка к полету, подготовка карты, ведение ориентировки и радиосвязи. В Росгвардии мы проводим десантно-штурмовую подготовку. Мы активно управляем вертолетом: и шагом, и ручкой, и педалями. Вертолет зависит от ветра, если происходят какие-то изменения, то и тяга несущего винта меняется. Чем больше высота, тем ответственнее, требуется внимание и концентрация", - поделилась летчик.

По словам Анастасии, главное для летчика во время полета - выполнение поставленной задачи. Поэтому важно, чтобы от нее ничего не отвлекало.

"Самое главное свойство двигателя - когда не требуется концентрировать внимание на его параметрах. Так как мы служим в авиационном отряде специального назначения, у нас могут быть разнообразные задачи. Мы не имеем права отвлекаться. На нашем вертолете двигатель ТВ3-117ВМ. Он надежный и позволяет стабильно выполнять свою работу", - продолжила пилот.

Также Анастасия Апасейкина отметила важность создания двигателя ВК-650В, над которым сейчас работает АО "ОДК-Климов".

"Сейчас я летаю на Ми-8АМТ, но в этом году предстоит освоить вертолет Ка-226. На российских Ка-226 используется старый американский двигатель Rolls-Royce. У него есть тенденции к забросу температуры газов при изменении режима двигателей, что для нас, эксплуатантов, не очень хорошо. Было бы здорово, чтобы на наших вертолетах стояли отечественные двигатели. Такие же надежные, как и ТВ3-117ВМ", - сказала Анастасия.

Напомним, что на сегодняшний день уже изготовлен демонстратор ВК-650В. В 2021 году планируется создание трех опытных образцов, а переход на серийный выпуск намечен на 2024 год.

Еще один амбициозный проект АО "ОДК-Климов" - гибридная силовая установка. Подробности работы над проектом рассказала Ирина Сморчкова.

"Создание гибридной силовой установки - это многоплановая задача. Здесь и работа над электрической частью, аккумуляторной, системой управления новой установкой. Сейчас мы находимся на этапе научно-исследовательской разработки и рассматриваем все возможные платформы. Это не только вертолеты, но и беспилотники, и самолеты. У ГСУ широкие возможности применения", - поделилась представитель дирекции перспективных двигателей для вертолетов (ПДВ) АО "ОДК-Климов" Ирина Сморчкова.

Представитель дирекции систем автоматического управления (САУ) Андрей Удодов рассказал о современных цифровых блоках автоматического управления, которые помогают летчикам, отслеживая все параметры работы силовой установки.

По окончании встречи Анастасия Апасейкина поблагодарила конструкторов и ОДК-Климов за приглашение на столь интересное мероприятие.

"Я впервые побывала на выставке HeliRussia-2021, была очень рада познакомиться с конструкторами "ОДК-Климов", которые создают такую сложную технику, как авиационные двигатели. В ближайшее время мне хочется поглубже изучить матчасть, чтобы еще лучше разбираться в силовых установках. Это не только полезно для службы, но и безумно интересно", - подытожила Анастасия.

АО "ОДК-Климов" - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО "ОДК-Климов" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "ОДК-Климов"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 26 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 26 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "ОДК-Климов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости