О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Алексей Бутримов прокомментировал ситуацию с рейсом Ryanair

В воскресенье днем самолет ирландской авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, сел в Минске после данных о возможном минировании

В воскресенье днем самолет ирландской авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, сел в Минске после данных о возможном минировании. На борту находился экс-редактор оппозиционного телеграм-канала Роман Протасевич. Полет был прерван на территории Белоруссии за 15 минут до посадки самолета в пункте назначения. В сопровождении истребителей, борт со 123 пассажирами направился в Минск. Данные о минировании так и не подтвердились.

Алексей Бутримов, генеральный директор частной авиационной компании считает, что, если бы Роман Протасевич летел частным самолетом, он вряд ли оказался в такой ситуации. Чартерные рейсы для того и существуют, чтобы информацией о пассажирах, находящихся на борту, владело как можно меньше людей. Ее знает только оператор, который подает данные о рейсе со списком его пассажиров в хендлинг.

"Можно, конечно, запросить информацию о пассажирах у хендлинга, но это могут сделать только определенные спецслужбы с некими рычагами давления. Однако в бизнес-авиации может быть подан один человек, а полетит в итоге совсем другой человек. Поэтому так четко отследить информацию о конкретном пассажире на частном борту практически невозможно. Единственное, что может подвести пассажира, пользующегося частной авиацией, это коррупция на хендлере. Поскольку дать спецслужбам информацию о том, кто приехал к борту и кто в итоге полетел, может только аэропорт. Въезд на территорию аэропортов строго регламентирован и тщательно отслеживается" - поделился директор частной авиационной компании Алексей Бутримов.

Эксперт считает, что под предлогами минирования борта можно посадить любую авиацию, особенно если проводится воздушное сопровождение истребителями. Но в бизнес-авиации такое маловероятно.

"Данный случай мегаоригинален. Способ получить того человека, который летит на борту, практически срисован с фильмов про суперспецслужбы. Экипаж не имел права в этой ситуации возразить, поскольку проверить факт самостоятельно они не могли. Самолеты заходят на вынужденную посадку и с треснутым стеклом, что уж говорить о заявлении минирования борта. Даже если звонок был фиктивным и анонимным, страна, в воздушном пространстве которого находится самолет, имеет законное право посадить его там, где им вздумается. Собственно этим правом и воспользовалось правительство Белоруссии" - сообщает Алекксей Бутримов.

Эксперт сообщил, что решение по запрету полетов над Белорусией будут принимать авиакомпании, поскольку случай единичный, а облетать существующие трассы полетов накладно.

"Для любого авиперевозчика вынужденная посадка борта по каким-либо причинам, это стресс. В такой ситуации авиаперевозчик не только теряет деньги из-за сбитого расписания рейсов, но и вынужден оплачивать размещение пассажиров, а также хендлинг. Возможно, это насторожит авиаперевозчиков, но вредили кто-то будет принимать решение о прекращении полетов через воздушное пространство Белоруссии" - добавил Алексей Бутримов....
Авторские права на данный материал принадлежат «БИДЖЕТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка