БИДЖЕТ
26 мая 2021, 16:55
Алексей Бутримов прокомментировал ситуацию с рейсом Ryanair
В воскресенье днем самолет ирландской авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, сел в Минске после данных о возможном минировании
Алексей Бутримов, генеральный директор частной авиационной компании считает, что, если бы Роман Протасевич летел частным самолетом, он вряд ли оказался в такой ситуации. Чартерные рейсы для того и существуют, чтобы информацией о пассажирах, находящихся на борту, владело как можно меньше людей. Ее знает только оператор, который подает данные о рейсе со списком его пассажиров в хендлинг.
"Можно, конечно, запросить информацию о пассажирах у хендлинга, но это могут сделать только определенные спецслужбы с некими рычагами давления. Однако в бизнес-авиации может быть подан один человек, а полетит в итоге совсем другой человек. Поэтому так четко отследить информацию о конкретном пассажире на частном борту практически невозможно. Единственное, что может подвести пассажира, пользующегося частной авиацией, это коррупция на хендлере. Поскольку дать спецслужбам информацию о том, кто приехал к борту и кто в итоге полетел, может только аэропорт. Въезд на территорию аэропортов строго регламентирован и тщательно отслеживается" - поделился директор частной авиационной компании Алексей Бутримов.
Эксперт считает, что под предлогами минирования борта можно посадить любую авиацию, особенно если проводится воздушное сопровождение истребителями. Но в бизнес-авиации такое маловероятно.
"Данный случай мегаоригинален. Способ получить того человека, который летит на борту, практически срисован с фильмов про суперспецслужбы. Экипаж не имел права в этой ситуации возразить, поскольку проверить факт самостоятельно они не могли. Самолеты заходят на вынужденную посадку и с треснутым стеклом, что уж говорить о заявлении минирования борта. Даже если звонок был фиктивным и анонимным, страна, в воздушном пространстве которого находится самолет, имеет законное право посадить его там, где им вздумается. Собственно этим правом и воспользовалось правительство Белоруссии" - сообщает Алекксей Бутримов.
Эксперт сообщил, что решение по запрету полетов над Белорусией будут принимать авиакомпании, поскольку случай единичный, а облетать существующие трассы полетов накладно.
"Для любого авиперевозчика вынужденная посадка борта по каким-либо причинам, это стресс. В такой ситуации авиаперевозчик не только теряет деньги из-за сбитого расписания рейсов, но и вынужден оплачивать размещение пассажиров, а также хендлинг. Возможно, это насторожит авиаперевозчиков, но вредили кто-то будет принимать решение о прекращении полетов через воздушное пространство Белоруссии" - добавил Алексей Бутримов....
Авторские права на данный материал принадлежат «БИДЖЕТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции