О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летать как Чаушеску

Самолет бывшего румынского лидера Николае Чаушеску выставили на продажу. Уникальный лот был предложен покупателям в связи с ликвидацией авиапарка бывшего государственного предприятия "Ромавиа"

Самолет бывшего румынского лидера Николае Чаушеску выставили на продажу. Как сообщили в аукционном доме "Артмарк", уникальный лот был предложен покупателям в связи с ликвидацией авиапарка бывшего государственного предприятия "Ромавиа". Речь идет о лайнере Rombac 1-11, который использовал Чаушеску для официальных полетов с 1986 по 1989 год.

В Румынии по лицензии Британской авиастроительной корпорации было построено всего девять таких самолетов. И эта модель считается "жемчужиной местной авиационной промышленности". Кстати, потенциальные покупатели могут побороться и за другой такой же лайнер, но которым пользовался уже президент Ион Илиеску, пришедший к власти после свержения и казни Чаушеску. Стартовая цена на каждый из президентских лайнеров, выставленных на аукцион, составляет 25 тысяч евро. Оба они в настоящее время находятся на территории аэропорта Бухареста.

"Учитывая исключительную редкость этих самолетов и их значение для технической истории Румынии, эти два лайнера были отнесены к категории сокровищ мобильного национального культурного наследия", - отметили в аукционном доме. Этот статус предполагает, что новые владельцы самолетов должны будут должным образом заботиться о них и не смогут вывезти их за пределы Румынии. "Это практически маленькие музеи. Они могут привлечь много туристов... людей со всего мира", - заявила представитель "Артмарк" Алина Панико.

Благодаря Rombac 1-11 Румыния стала первым социалистическим государством после СССР, в котором построили пассажирский самолет. Даже двигатели Rolls-Royce производились по лицензии на местных заводах. Первый полет 119-местный лайнер совершил в 1982 году, и Чаушеску лично присутствовал на аэродроме, наблюдая за ним. Изначально планировалось построить 80 таких самолетов, но произвести успели только девять. Эта модель так и осталась единственным типом пассажирских самолетов, которые производились в Румынии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка