Автор: Денис Ильин
Опубликовано: 28.05.2021, 09:50
 

В США разработали электрический самолет на 40 пассажиров

Аппарат вертикального взлета и посадки получил необычную аэродинамическую схему, и колоссальное энергопотребление


[image]

Электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (electric vertical take-off and landing - eVTOL) считаются будущим городского транспорта. Поэтому большинство проектов представляют собой компактные "воздушные такси" на 2-5 мест для заполненных мегаполисов. Американская компания Kelekona решила пойти дальше, представив проект электрического лайнера, способного преодолеть расстояния между городами с десятками пассажиров.

Перспективный аппарат сможет взять на борт 40 пассажиров и пилота, или перевезти 4540 килограммов груза. Динамические характеристики машины не сообщаются, но производитель отмечает, что Kelekona eVTOL сможет преодолеть расстояние в 531 км всего за час. То есть, скорость электрического самолета превысит показатель в 500 кмч.

Пока электрический самолет Kelekona существует только на рендерах, но и они позволяют оценить его конструкцию. Для полета, вертикального взлета, и посадки самолет будет использовать четыре блока с двумя соосными пропеллерами в каждом. Установленные по краям корпуса блоки поворачиваются - в горизонтальном положении они обеспечивают взлет и посадку, а вертикальная

Что примечательно, разработка Kelekona лишена крыльев, которые обеспечивают полет большинству eVTOL. Разработчики отмечают, что форма корпуса их самолета достаточна для полета: самолет походит на приплюснутую каплю - с плоской нижней частью, и обтекаемым верхом.

Пока остается лишь догадываться, как такая форма покажет себя на практике - ведь, учитывая высокую массу, самолет должен развивать высокую скорость для безопасного полета. Детали корпуса выполнены из композитов и алюминия посредством трехмерной печати. Это должно обусловить минимальную массу конструкции.

емкость батарей самолета пока неизвестна, но, учитывая предназначение, мощность литиевых аккумуляторов высокой плотности должна измеряться в мегаватт-часах. Зарядка такой батареи потребует нескольких дней, поэтому в Kelekona планируют обеспечить возможность быстрой смены аккумуляторов.

Теоретически, проект Kelekona может показаться готовым решением для экологичных междугородных перевозок. Для сравнения, проект Skybus от GKN Aerospace позволяет перевезти до 50 пассажиров. Конструкция GKN с широкими крыльями обеспечит большую подъемную силу, но габариты eVTOL будут сравнимы с шириной Boeing 747, что затруднит работу в густонаселенных городах. На этом фоне проект Kelekona, который сможет довольствоваться увеличенной вертолетной площадкой, выглядит выгодней, но его аэродинамика потребует высокой скорости полета, что приведет к большому расходу электроэнергии. Поэтому пока, видимо, рано говорить о скором наступлении эры "электрических лайнеров".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 мая 2021 года | Дайджест публикаций за 28 мая 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости