О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчик "Беркутов" рассказал о пилотировании вертолетов с российскими двигателями

Летчик легендарной пилотажной группы "Беркуты" стал участником выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2021

Летчик легендарной пилотажной группы "Беркуты" стал участником выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2021. В рамках дискуссии "Мастерство вертолетного пилотажа: люди и техника", организованной АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха), он рассказал о своей службе и встретился с главным конструктором предприятия.

В следующем году "Беркутам" исполняется 30 лет. Это единственная пилотажная группа в мире, выступающая на боевых ударных вертолетах. Летчики демонстрируют высшее мастерство, выстраивая в воздухе фигуры сложного пилотажа. Овладеть таким навыком способны единицы. Подполковник, Заслуженный военный летчик РФ, летчик-снайпер Дмитрий Миняйло летает в "Беркутах" с 2007 года. В строю он может занимать любое место, а его виртуозный одиночный пилотаж неизменно вызывает восторг зрителей.

"Большую часть своей летной жизни я пролетал на вертолетах Ми-24, а с 2008 года на Ми-28Н с двигателем ВК-2500. Работа двигателя на пилотаже особо не отличается от работы в боевых действиях и в учебных полетах. Но, конечно, на пилотаже мы ждем от него немного больше, он работает на повышенных режимах. Самая стрессовая ситуация для мотора, когда ты летаешь соло пилотаж", - отметил летчик Дмитрий Миняйло. По его словам, за 14 лет полетов в составе "Беркутов" проблем с двигателями не было ни разу. Даже при повышенной нагрузке моторы работают исправно.

"На пилотаже группы идет очень много работы с двигателем, его мощностью. Не зря говорили еще в войну, что мотор - это сердце любого летательного аппарата. Двигатели ВК-2500, как и вся продукция ОДК-Климов, очень надежные. Никаких нештатных ситуаций не было, все достаточно предсказуемо, и никаких проблем они нам никогда не доставляли", - сказал Дмитрий Миняйло.

Помимо летчика в дискуссии принимали участие и техники "Беркутов". Они сопровождают группу в дальних командировках, обеспечивают готовность вертолетов и контролируют работу всех систем.

"Уровень возникающих проблем прописан в технологической документации. И мы выполняем те работы, которые можем делать согласно ей. Когда ситуация выходит за рамки, мы вызываем специалистов с завода-изготовителя", - поделился Николай Городилов, начальник группы регламента и ремонта.

"Беркуты" - не единственная гордость 344 Государственного центра боевого применения и переучивания летного состава МО РФ. Его специалисты ежедневно работают над совершенствованием боевого применения армейской авиации и занимаются дополнительной профессиональной подготовкой авиационного персонала. Обучение проходят, в том числе, и граждане других государств.

"Иностранные специалисты переучиваются на соответствующие типы техники. Российский уровень подготовки они оценивают высоко", - отметил Евгений Доконов, исследователь инженерно-авиационной службы.

Активно сотрудничает с иностранными коллегами и ОДК-Климов. Помимо проектирования и производства двигателей, предприятие занимается сервисным обслуживанием и обучением персонала.

"Наш учебный центр готов принимать команды из любых стран. Специалисты государств, эксплуатирующих нашу технику, приезжают и переучиваются, проходят дополнительное обучение. По окончании курсов они получают необходимые документы и дальше уже могут эксплуатировать технику и выполнять комплекс работ, предусмотренный руководством по эксплуатации", - поделился директор программы ВК-2500 и ТВ3-117, главный конструктор ОДК-Климов Евгений Проданов.

Также участники встречи говорили о новой разработке АО "ОДК-Климов" - двигателе ВК-2500П, в прошлом году успешно завершившем государственные стендовые испытания.

"При разработке данного мотора мы поставили цель улучшить эксплуатационные параметры летательного аппарата, на котором он применяется. Поэтому в двигателе появилась противопомпажная система, которая необходима при условии эксплуатации вертолета в неблагоприятных погодных условиях и при использовании всевозможного вооружения", - объяснил Евгений Проданов.

Но главное отличие - применение цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью). Как пояснил один из ее разработчиков - заместитель директора программы - заместитель главного конструктора дирекции программы систем автоматического управления АО "ОДК-Климов" Андрей Удодов, она не только просчитывает всевозможные комбинации происходящего и анализирует последствия, но и обеспечивает управление двухдвигательной силовой установкой всего вертолета на всех режимах, избегая отказных ситуаций. Это особенно важно для боевых летчиков, которым некогда отвлекаться на мониторинг работы двигателя.

АО "ОДК-Климов" - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО "ОДК-Климов" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Климов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка