Автор: Владислав Гордеев
Опубликовано: 02.06.2021, 09:27
 

"Аэрофлот" назвал основное препятствие для авиации во время пандемии

В авиакомпаниях снова жалуются на рост цен на топливо, который во время ограничений из-за коронавирусной инфекции остается главной проблемой перевозчиков


[image]

Главным тормозом для авиационной отрасли остается рост цен на авиационное топливо, заявил замгендиректора "Аэрофлота" по коммерции и финансам Андрей Чиханчин на телефонной конференции для инвесторов и аналитиков.

"Цены на авиатопливо продолжают расти и представляют собой основной "встречный ветер" для отрасли на фоне ограничений из-за пандемии", - цитирует Чиханчина "Интерфакс".

В IV квартале прошлого года стоимость тонны топлива для "Аэрофлота" была на уровне 31,5 тыс. руб., следует из презентации к конференции. В I квартале цена поднялась до 35,9 тыс. руб., а в апреле - до 39,7 тыс., что почти на 6% больше, чем годом ранее.

В авиакомпаниях уже не первый месяц жалуются на рост цен. В августе 2020 года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят крупнейшие российские авиакомпании, кроме "Аэрофлота") сообщила, что обратилась в Минтранс с просьбой проверить обоснованность роста цен на топливо в российских аэропортах. Со ссылкой на результаты тендеров, проведенных авиакомпаниями, АЭВТ сообщила, что цены на керосин по сравнению с июлем выросли:

  • в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) - на 62,1%;
  • в Красноярске - на 48,6%;
  • в Краснодаре - на 48,4%;
  • в Жуковском (Московский авиаузел) - на 36%;
  • в Домодедово (Московский авиаузел) - на 33,4%;
  • в Иркутске - на 28,1%;
  • в Благовещенске - на 21,1%;
  • во Владивостоке - на 20,4%;
  • в Пулково (Санкт-Петербург) - на 18%.
В мае 2021 года замглавы S7 Group Дмитрий Куделькин заявил, что из-за роста цен на топливо дополнительные расходы авиакомпаний при сохранении котировок на уровне марта могут составить 70 млрд руб. в год. Но дополнительные расходы могут оказаться выше, поскольку керосин продолжает дорожать. Например, в мае цены в аэропортах Краснодарского края выросли более чем на 10% по сравнению с мартом и на 20-22% - c началом года.

В других крупных аэропортах России стоимость авиатоплива в мае также поднялась примерно на 20% к январю: в Домодедово рост цен составил 18%, в Шереметьево - 22-26%, в Пулково - 20%. В Астрахани, Волгограде, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Нальчике, Архангельске, Перми, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Тюмени, Сургуте стоимость авиакеросина увеличилась на 19-21%.

Авиакомпании опасаются дальнейшего роста цен на топливо. ФАС рекомендовала авиакомпаниям закупать топливо на бирже, это обеспечит прямую цепочку "производитель - потребитель". "Если авиакомпании начнут выходить на биржевые торги и использовать биржевые индикаторы при формировании начальных максимальных цен, ценообразование станет прозрачнее. Это один из способов сдерживания цен", - отметил представитель ФАС. Однако в этом случае перевозчикам придется создать логистический бизнес для доставки топлива в аэропорты.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 2 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости