О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиазавод "Прогресс" получит 10 миллиардов на производство нового вертолета

Новикомбанк, дочерний банк госкорпорации "Ростех", выделит 10 млрд рублей для финансирования серийного производства среднего многоцелевого вертолета Ка-62 на авиазаводе "Прогресс"

Новикомбанк, дочерний банк госкорпорации "Ростех", выделит 10 млрд рублей для финансирования серийного производства среднего многоцелевого вертолета Ка-62 на авиазаводе "Прогресс" (входит в холдинг "Вертолеты России) в городе Арсеньеве, сообщает ИА PrimaMedia. Новый вертолет уже планируют закупать власти Приморья.

Финансирование "Прогресса" может привлекаться в виде кредита, кредитной линии с лимитом выдачи, кредитной линии с лимитом задолженности либо кредитного соглашения, сообщила пресс-служба "Вертолетов России" (входит в госкорпорацию Ростех).

"Ка-62 займет крайне востребованную нишу вертолетов с взлетной массой 5-7 тонн. Вертолет разработан с учетом всех современных требований к безопасности полетов, надежности и комфорту. Он призван дополнить линейку российских вертолетов, чтобы максимально полно удовлетворить потребности отечественных и зарубежных заказчиков", прокомментировал гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Сазыкина" закончила 2020 год с чистым убытком в размере 2,9 млрд рублей против 8,7 млрд рублей чистой прибыли в 2019 году. При этом за год численность работников предприятия сократилась с 5,526 тысяч человек на конец 2019 года до 4,953 тысячи человек на конец 2020 года.

Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд. Вертолет может применяться в пассажирском, грузопассажирском и грузовом варианте, перевозя до 15 пассажиров или 2 тонны груза в кабине, либо 2,5 тонны - на внешней подвеске.

На данный момент на приморском авиазаводе изготовлено уже более 90% специальной оснастки для производства деталей, сборок и агрегатов. Не менее чем на 92% выполнена технологическая подготовка окончательной сборки и отработки систем вертолета на контрольно-испытательной и летно-испытательной станциях. Детали собственного производства для них изготовлены на 35-75%. Кроме того, для обеспечения скорейшего изготовления вертолетов уже законтрактовано около 90% покупных комплектующих изделий.

"Мы (Приморский край - прим. ред.) ждем, когда закончатся летные испытания Ка-62, это ориентировочно произойдет в октябре, и к ноябрю он должен получить сертификат летной годности. В этом случае мы будем приобретать такие вертолеты для санитарных перевозок. Там можно разместить двух лежачих больных вместе с медперсоналом в изолированном от кабины экипажа салоне, что очень важно при инфекционных заболеваниях. Во-вторых, нужно менять устаревший парк авиации, который обслуживает региональные пассажирские маршруты", - сказал губернатор Приморья Олег Кожемяко в феврале во время посещения "Прогресса" с вице-премьером, полпредом президента РФ в ДФО Юрием Трутневым.

Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения, возможна эксплуатация вертолета с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок.

Вертолет отличается высокой крейсерской скоростью (290 км/ч) и высокой долей композитов в конструкции, которая составляет до 60% по массе. Ка-62 оснащен колесным шасси повышенной энергоемкости, имеет усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «PrimaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка