Автор: Анастасия Броцкая
Опубликовано: 04.06.2021, 12:22
 

Названы сроки по серийному запуску новейшего российского самолета МС-21


[image]

Самолет нового поколения МС-21 объединил в себе все лучшие современные технологии, начиная от передовой аэродинамики, лучших двигателей и заканчивая комфортом пассажиров.

Впервые самолет поднялся в небо в 2017 году, но до сегодняшнего дня МС-21 проходит испытания, а зарубежные партнеры проекта подвергаются санкциям со стороны США и стран Запада. Из-за этого нельзя назвать конкретные сроки поставок МС-21 за рубеж.

Западные конкуренты не заинтересованы в серийном производстве российской разработки и поставках на экспорт, поэтому на протяжении всего времени вокруг МС-21 ходит много слухов. Основные сводятся к тому, что у России якобы нет ничего своего, поэтому приходится привлекать зарубежные компании. Авиационный инженер Вадим Хасанов отмечает, что выбор в пользу зарубежных комплектующих объясняется быстрой сертификацией.

"Некоторые системы проще закупать, потому что они уже сертифицированы в Европе и других странах. В частности, МС-21 может летать по всему миру без дополнительных исследований, на которые ушли бы годы и миллионы долларов", - объяснил специалист.

Большие надежды возлагались на первенца российской авиации - Sukhoi Superjet 100, но в настоящее время летает порядка 130 Sukhoi Superjet, феноменального успеха на рынке он не получил. Поэтому на МС-21 делаются большие ставки в части освоения европейского рынка.

Одним из ключевых элементов МС-21 является композитное крыло, снижающее общий вес машины. Из-за санкций зарубежные партнеры покинули проект, а российским разработчикам понадобился год на создание крыла. Благодаря ему МС-21 сбросит пару тонн и снизит расход топлива, это принципиально важное достижение, особенно в случае большого заказа, причем замена крыла обойдется в разы дешевле, чем у конкурентов.

Еще одним ноу-хау МС-21 является состояние основных систем. Их корректная работа контролируется красно-зеленой системой индикации, она облегчает работу пилотов и повышает безопасность. Чем надежнее самолет, тем спокойнее будут проходить полеты, а у авиаперевозчиков появится прибыль, благодаря которой они смогут предоставить пассажирам достойный сервис, а не экономить на них.

Ожидания зарубежных СМИ "похоронить проект" не оправдались, специалисты планируют уже до конца текущего года осуществить первый полет. По прогнозам специалистов сертификация самолета и первые заказы на него появятся уже в конце 2022 года, причем уже есть 175 потенциальных клиентов. После пандемии у зарубежных авиакомпаний появилась потребность в недорогих лайнерах, и МС-21 сможет достойно конкурировать в этой нише.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 4 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости