Опубликовано: 08.06.2021, 12:14
 

Явление МС-21 свету: пять лет от выкатки до серийного производства


[image]

8 июня 2016 года на Иркутском авиационном заводе, филиале Корпорации "Иркут", состоялась торжественная церемония выкатки первого летного экземпляра нового пассажирского самолета МС-21, одного из ключевых проектов в гражданской авиации новой России. Лайнер сконцентрировал новейшие технологии современного мирового авиастроения, в том числе и те, которые еще никто не использовал при производстве узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров.

Церемония выкатки прошла в специально подготовленном для этой цели ангаре, где собрались более 700 гостей и участников программы. Показанный на церемонии самолет представлял собой базовую модификацию МС-21-300 с вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Торжественному моменту предшествовали годы напряженного труда тысяч людей: над проектом работали специалисты Инженерного центра им. А.С. Яковлева, обеспечивающего разработку МС-21 и координирующего всю научно-промышленную кооперацию, в составе которой были ведущие научные институты России, центры компетенции, созданные в рамках ОАК, инжиниринговые компании, создающие для программы МС-21 принципиально новые разработки. В едином информационном пространстве с Инженерным центром вели разработку конструкции и систем самолета МС-21 специалисты филиалов Корпорации "Иркут" в Ульяновске и Воронеже.

Выкатка является важной вехой в истории создания каждого нового самолета. Ее можно сравнить с рождением: позади долгие годы "вынашивания" проекта, от зарождения самой идеи до разработки конструкторской документации и создания первого опытного летного образца. Сама торжественная церемония первого явления нового самолета публике - это всегда шоу, одинаково волнующее и его создателей, и приглашенных гостей, да и все мировое авиационное сообщество. Тайна "рождения" заключается в том, оправдает ли новый самолет надежды и ожидания его разработчиков? Будет ли соответствовать заявленным в проекте характеристикам? Разработчики поставили перед собой весьма амбициозную задачу: создать самолет, лучший в своем классе. Одним из главных конкурентных преимуществ МС-21 в сравнении с его аналогами от Boeing и Airbus являлось полностью композитное крыло с рекордным удлинением 11.5, что позволило увеличить аэродинамическое качество и, как следствие, повысить экономичность машины. В серийных моделях этой размерности так еще никто в мире не делал.

Андрей Николаевич Туполев однажды сформулировал кратко и емко суть авиаконструкторского искусства: "Не красиво - не полетит". Явленный во время выкатки публике самолет МС-21-300 был фантастически красив! Позже его первые полеты убедительно доказали: заложенные конструкторские решения оказались верными.

На МАКС-2021 будет представлено четыре опытных самолета семейства МС-21. С нетерпением ждем главную премьеру салона, когда в небо над Жуковским поднимется с МС-21-310 с российским двигателем ПД-14.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "Авиасалон"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 8 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 8 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости