О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аналитик объяснил, почему Россия пока не может отказаться от лизинга иностранных самолетов

Авиационный бизнес обеспокоен не только изменениями в России, но и грядущими переменами в мире, заявил экономист Дмитрий Адамидов

Авиационный бизнес обеспокоен не только изменениями в России, но и грядущими переменами в мире, заявил экономист Дмитрий Адамидов. Российские авиакомпании попросили отложить запрет на регистрацию самолетов в реестрах иностранных государств с 2023 года на более поздний срок. Представители бизнеса опасаются, что такие ограничения могут создать проблемы для формирования воздушного флота в стране. Авиакомпании отметили, что запрет не позволит брать в лизинг новые суда у иностранных компаний, сообщают "Известия". Росавиация в мае просила перевозчиков оценить возможные финансово-экономические последствия от ввода запрета с 2023 года. Сам регулятор не увидел рисков для авиакомпаний. Однако несколько перевозчиков направили свои возражения на этот счет. По данным Росавиации, на конец мая более 740 самолетов российских авиакомпаний были зарегистрированы в иностранных реестрах. Из-за этого бюджет страны ежегодно теряет до 50 миллионов долларов. Авиакомпаниям удобнее регистрировать самолеты в тех юрисдикциях, где имущественные налоги минимальные, отметил независимый аналитик в сфере транспорта и авиация, экономист Дмитрий Адамидов в беседе с редакцией "ПолитЭксперта". Плюс на Россию оказывается санкционное давление. Из-за этого бизнес старается действовать осторожно. "Проблемы с приобретением авиалайнеров возможны, потому что у нас возникает такая правовая лакуна. Сейчас иностранные суда - это критично. Лизинг нельзя прекратить, иначе не на чем летать будет", - пояснил собеседник ПЭ. Бизнес не захочет платить больше денег из-за смены налоговой юрисдикции, даже если лизинг будет доступен. Повышение налогов для авиации нежелательно. Однако модель отрасли претерпевает серьезные изменения. "Отчасти не по нашей вине, отчасти Россия делает что-то в своих интересах. В целом обсуждается единый корпоративный налог, окончательный разгром офшоров, унификация налогового режима по всему миру. Естественно, на этот переходный период никто до конца не понимает, как это все будет работать. По совокупности такая картина получается", - рассказал аналитик. Авиакомпании просят отсрочить запреты из-за этой ситуации. Если Росавиация согласится с перевозчиками или вовсе откажется от инициативы, то бизнес успокоится. В ближайший год переходный период закончится, все должно "устаканиться", уверен эксперт. Нужно подождать окончательное решение регулятора. "Сейчас у страха глаза велики. Кажется, что рисков огромное количество. Ситуация как с танкером в Суэцком канале. Все говорили о колоссальных убытках, а потом развернули и успокоились. Выяснилось, что реальные потери мировой торговли составили в 10 раз меньше, чем сообщали в момент пика этого кризиса. С авиаперевозчиками будет то же самое", - заключил Дмитрий Адамидов. Ранее несколько иностранных авиакомпаний отказались от запланированных рейсов в Москву. Росавиация не дала разрешения перевозчикам использовать новый маршрут в обход Белоруссии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Политэксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка