О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы

С курортами Египта могут открыть только регулярное авиасообщение, как с Каиром, сказал "Известиям" источник, близкий к Минтрансу

С курортами Египта могут открыть только регулярное авиасообщение, как с Каиром, сказал "Известиям" источник, близкий к Минтрансу. Это значит, что после запуска полетов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх количество рейсов будет ограничено, а цены на авиабилеты выше. В АТОР подсчитали, что они обойдутся туристам в 50-100 тыс. рублей. Правительство уже готовится к скорой отмене запрета на авиасообщение с курортами на Красном море и формирует к 1 июля расписание рейсов. Сразу перелеты могут пустить из Москвы, Красноярска, Иркутска, Казани, Ростова, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска и Хабаровска, считают источники "Известий" в отрасли.

Раздать поручения

Правительство готовится к скорой отмене запрета полетов на курорты Египта, который был введен в ноябре 2015 года указом президента после авиакатастрофы над Синаем. Это следует из поручения первого вице-премьера Андрея Белоусова, курирующего транспорт в кабмине, в адрес Минтранса, МИД и Росавиации. С документом ознакомились "Известия". Андрей Белоусов распорядился сформировать до 1 июля расписания рейсов между российскими аэропортами и авиагаванями Хургады и Шарм-эш-Шейха. Подлинность поручений подтвердил редакции федеральный чиновник.

Андрей Белоусов также поручил подготовить и согласовать проект указа президента, который отменит введенный в ноябре 2015 году запрет авиасообщения с курортами Египта и продажу туда туров, включающих перелет. Собеседник "Известий" в правительстве пояснил, что кабмин таким образом формирует юридическую базу, которая позволит оперативно снять действующий запрет на авиаперевозки, как только решение о возобновлении полетов на египетские курорты будет принято на более высоком уровне.

- Правительство заранее готовится к открытию авиасообщения с курортами Египта, но когда это реально произойдет, никто сейчас не скажет, - сказал источник "Известий".

Открыть и ограничить

После открытия авиасообщения с курортами Египта количество рейсов туда может быть ограничено, так как разрешены, скорее всего, будут только регулярные рейсы, как с Каиром, сказал "Известиям" источник, близкий к Минтрансу. Он добавил, что формат авиасообщения будет определять оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции. В оперштабе на запрос "Известий" на момент публикации не ответили.

Для выполнения регулярных рейсов авиакомпаниям нужно получить допуски, которые выдает межправкомиссия. В нее входят представители Минтранса, Росавиации, ФАС, Ространснадзора, Ростуризма и Минэкономразвития, следует из положения о комиссии. Но пока разрешений перевозчикам на полеты на курорты Египта она не выдает - в апреле Nordwind, Azur Air и Smartavia получили отказы по 158 запрошенным допускам, следует из приказа Росавиации. В начале июня комиссия отказала в выдаче уже 260 допусков "России", S7, "Уральским авиалиниям", "Якутии", Royal Flight, Azur Air, Red Wings, Pegas Fly, NordStar и Smartavia.

Источник, близкий к Минтрансу, сказал "Известиям", что для выдачи авиакомпаниям таких допусков нет оснований, так как до сих пор действует запрет, введенный указом президента в 2015 году. Перевозчики смогут получить их только после открытия авиасообщения с курортами Египта. Согласно действующей системе - в месячный срок после отмены запрета. Правда, как уточнил собеседник "Известий", близкий к Минтрансу, при необходимости этот процесс можно ускорить, выдав авиакомпаниям временные разрешения на рейсы.

По словам источника "Известий", у некоторых перевозчиков с 2015 года осталась большая линейка допусков для выполнения регулярных полетов в Шарм-эш-Шэйх и Хургаду не только из Москвы, но и из региональных аэропортов - Иркутска, Красноярска, Казани, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Хабаровска. Собеседник уточнил, что по этим маршрутам сразу после возобновления авиасообщения смогут полететь Nordwind, Pegas Fly, "Уральские авиалинии", "Аэрофлот", "Россия" и "Ямал".

В Минтрансе и Росавиации на запрос "Известий" не ответили.

Полет цены

Опыт открытия других стран показывает, что если регулярные рейсы выполняются только из Москвы и ограниченной квотой, то такая перевозка - наиболее дорогая для туристов, сказал "Известиям" вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

- Например, авиабилеты туда-обратно в Арабские Эмираты сразу после возобновления перелетов вместо "допандемийных" 30-40 тыс. рублей взлетели в цене до 150 тыс. рублей. Так происходит из-за динамического ценообразования: большой спрос при малой емкости. А вот если регулярные рейсы выполняются не только из Москвы, но и из регионов, то цены уже ниже. Как только квоту по ОАЭ расширили, стоимость билетов упала до 50 тыс. рублей, - напомнил он.

Египет - популярное направление для организованного туризма, подчеркнул эксперт. Сейчас за счет обширной географии вылетов из регионов России туры в Каир продаются по доступным ценам: за 120-150 тыс. рублей можно улететь на отдых на две недели в хорошие отели "четыре-пять звезд". И эти путевки очень востребованы.

- Самый важный вопрос после восстановления Россией авиасообщения с курортами Египта будет заключаться в том, станет ли перевозка квотируемой, и не столь принципиально, регулярные это будут рейсы или чартерные. Например, крупный туроператор Anex Tour сейчас летает в Каир из 21 города России, он может переставить эти рейсы на курорты и цена будет очень конкурентной, несмотря на отсутствие чартеров. Стоимость отдыха на курортах в этом случае будет схожа с нынешним Каиром, - рассказал Дмитрий Горин.

Впрочем, если оперштаб разрешит небольшое число рейсов, то туристам они будут обходиться крайне дорого, по 50-100 тыс. рублей, отметил эксперт. Так сейчас происходит с Грецией, куда билеты продаются по 100 тыс. рублей. Если же разрешат много рейсов, то авиабилеты в Хургаду и Шарм-эш-Шейх можно будет купить за 20-30 тыс. рублей.

- Естественно, самый конкурентный вариант - если открывают и "регулярку", и чартеры, от этого больше всего выиграли бы российские туристы, - отметил эксперт.

По его словам, чтобы цены на отдых на египетских курортах были адекватными, летом нужно не менее 150 рейсов в неделю, а осенью, когда наступает высокий сезон, - не менее 300....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка