О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ представил Научный центр мирового уровня "Сверхзвук" на площадке центра "Сириус"

9-11 июня ЦАГИ организовал выездное заседание секции "Фундаментальные проблемы создания сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) нового поколения" Международной школы-семинара "Модели и методы аэродинамики"

9-11 июня Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") организовал выездное заседание секции "Фундаментальные проблемы создания сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) нового поколения" Международной школы-семинара "Модели и методы аэродинамики". Соорганизаторами мероприятия выступили члены консорциума - ФАУ "ЦИАМ", ФГУП "ГосНИИАС" (входят в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), ФГБУ "МАИ", ФГБУ "МГУ", ФГБУ "ПФИЦ УрО РАН", ФГУ ФИЦ "Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша" РАН.

Встреча прошла в очно-заочном формате в образовательном центре "Сириус" (г. Сочи). Для всех участников Научного центра мирового уровня (НЦМУ) "Сверхзвук" был обеспечен доступ к площадке по видеоконференцсвязи.

Одной из задач мероприятия стала презентация научной повестки НЦМУ "Сверхзвук" перспективным молодым исследователям, в том числе проходящим подготовку на базе "Сириуса", и привлечение нового поколения к работе в области перспективных авиационных технологий.

Открыл заседание генеральный директор ФГУП "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, который назвал создание нового поколения сверхзвуковых гражданских самолетов одним из основных вызовов для мирового авиастроения.

"У России есть все шансы занять лидирующие позиции в разработке СПС. Именно в нашей стране был создан один из первых в мире сверхзвуковых авиалайнеров - Ту-144. Уверен, что мы сохранили опыт и компетенции для того, чтобы сегодня успешно развивать ключевые технологии в этом перспективном направлении, используя научный задел, который имеется в распоряжении ученых и современные подходы в формировании отечественной базы фундаментальных знаний", - подчеркнул Кирилл Сыпало.

Приоритетными темами семинара стали аэродинамика, прочность, аэроакустика и безопасность полета сверхзвукового воздушного судна. Ученые и специалисты обсудили выбор параметров перспективного СПС, проблему снижения шума СПС на местности, а также вопрос обеспечения устойчивости и управляемости СПС с низким уровнем звукового удара.

Кроме того, в рамках мероприятия был проведен круглый стол, на котором ведущие ученые научно-исследовательских центров, институтов РАН и профильных вузов рассказали о глобальных вызовах и предлагаемых решениях в области сверхзвуковой авиации будущего.

"Создание сверхзвукового самолета - это, прежде всего, решение целого ряда фундаментальных проблем современной авиационной науки. И все это, в конечном счете, во имя достижения нового качественного уровня авиационной мобильности и неоспоримых преимуществ, которые сулит полет со сверхзвуковой скоростью - быстрота трансконтинентальных перевозок, и, конечно, комфорт пассажиров. Выяснить и сопоставить баланс всех плюсов и минусов - задача не из легких, и решается она не одним днем. Надеюсь, что наша встреча и живая дискуссия по актуальным вопросам, связанным с формированием технологического базиса самолета будущего, была интересна новому поколению исследователей и в особенности тем, кто в дальнейшем планирует связать свою жизнь с авиацией", - прокомментировал научный руководитель ФГУП "ЦАГИ", академик РАН Сергей Чернышев.

"Авиационная отрасль имеет стратегическое значение для страны, крупные проекты в области гражданской сверхзвуковой авиации нуждаются в опережающем научном заделе, который будет сформирован организациями-участниками центра. Амбициозная научная составляющая НЦМУ "Сверхзвук", на мой взгляд, является очень привлекательной для современной молодежи, планирующей карьеру в высоких технологиях", - отметил заместитель директора Департамента государственной научной и научно-технической политики Министерства науки и высшего образования РФ Кирилл Борисов.

Мероприятие прошло в рамках реализации Программы создания и развития НЦМУ "Сверхзвук" на 2020-2025 гг. при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ (соглашение от 8 декабря 2020 г. № 075-11-2020-023).

Инициатором создания НЦМУ "Сверхзвук" и координатором консорциума выступает ФГУП "ЦАГИ". Помимо ФГУП "ЦАГИ", в составе НЦМУ - ФАУ "ЦИАМ", ФГУП "ГосНИИАС", ФГБУ "МАИ", ФГБУ "МГУ", ФГБУ "ПФИЦ УрО РАН", ФГУ ФИЦ "Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша" РАН и др. Проект реализуется с 2020 по 2025 гг. Планируемые результаты деятельности Центра - инновационные конфигурации СПС с низким уровнем звукового удара и шума, технология многокритериального проектирования летательного аппарата, система отображения информации на базе технического зрения, AR (технология дополненной реальности) в кабине пилота и др.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка