О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иркут" поставит "дочке" "Аэрофлота" шесть МС-21 в 2022 году

В 2022 году корпорация "Иркут" поставит первому эксплуатанту, авиакомпании "Россия", шесть самолетов МС-21-310 с российскими двигателями

В 2022 году корпорация "Иркут" поставит первому эксплуатанту, авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"), шесть самолетов МС-21-310 с российскими двигателями. Об этом заявил "Известиям" вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации Кирилл Будаев на международной конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ".

Он рассказал, что по самолету "полным ходом" проводятся сертификационные испытания. Корпорация "очень плотно работает" с авиаперевозчиком "Россия", с которым уже составила "огромный план" по подготовке и вводу в эксплуатацию и раскатке самолетов в первые годы.

"У нас летают четыре самолета. В рамках сертификации уже проведена полная оценка летно-технических характеристик, завершается оценка взлетно-посадочных характеристик. Самолет проверен на покрытой водой и снегом взлетно-посадочной полосе", - сказал Будаев.

Он добавил, что без замечаний выполнены полеты в условиях естественного обледенения. Проведен полный цикл полетов по программе оценки шума на местности. Успешно проходит испытание по подтверждению прочности и долговечности планера. Также ведутся наземные испытания на воздействие молнии.

По его словам, опытный МС-21-310 находится на стадии заводских доводочных испытаний и планирует перелететь на МАКС-2021, где будет участвовать в летной программе.

На заводе уже начали производство серийных самолетов для поставки первым заказчикам. Два первых самолета находятся в цехе на стадии окончательной сборки. Ожидаем приступить стыковку крыла первому серийному МС-21.

Развернуто серийное производство крыльев на "Аэрокомпозите", производителе изделий из полимерных и композитных материалов для авиаотрасли. В мае в Иркутск пришла консоль на первый самолет.

Кроме того, на разных стадиях агрегатной сборки находится еще три воздушных судна. Была введена в строй инфраструктура для обеспечения серийного производства и постпродажной поддержки - логистический центр, ангар для аэродромной отработки сразу нескольких самолетов.

Как заявил журналистам на ПМЭФ 5 июня вице-премьер России Юрий Борисов, первый полет среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 с крылом из российских композитных материалов состоится уже в этом году.

Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил 22 мая, что аналогов МС-21 у конкурентов России в ближайшее время не будет. По его словам, самолет является лучшим в своем классе, проходит испытания и скоро станет перевозить пассажиров.

В апреле Борисов рассказал, что из-за декабрьских санкций США в том числе против Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в "Ростех", выпуск лайнера задерживается. Он подчеркнул, что нужно будет заменить до 40% иностранного бортового оборудования, причем двигатели, ключевой агрегат самолета, уже успешно заменили на российский ПД-14.

МС-21 - семейство пассажирских самолетов нового поколения. По данным ОАК, использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установки самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивает самолетам семейства конкурентные преимущества над самолетами других производителей.

Воздушные судна выпустят в нескольких модификациях от 150 до 211 мест. Первый полет МС-21 совершил в мае 2017 года. В декабре 2020-го МС-21-310 первый раз взлетел с российскими двигателями ПД-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка