О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Призвание - авиастроитель

12 июня Виталию Егоровичу Копылову, директору Комсомольского-на-Амуре авиационного завода с 1965 по 1973 годы, исполнилось бы 95 лет

12 июня Виталию Егоровичу Копылову, директору Комсомольского-на-Амуре авиационного завода с 1965 по 1973 годы, исполнилось бы 95 лет.

Его отличали острый ум, необычайные организаторские данные, мужество, смелость при принятии переломных решений, ответственность за судьбу заводского коллектива и целой отрасли.

Виталий Егорович Копылов родился 12 июня 1926 года в селе Верхняя Березовка Куйбышевской области. Он рос в большой, дружной семье: отец, мать, пятеро детей.

Виталий был старшим ребенком в семье. В военном 1943-м, невзирая на трудности военной поры, окончил десятилетку и поступил в Куйбышевский авиационный институт. Учился Виталий Копылов хорошо, и его как перспективного специалиста хотели оставить в Куйбышеве (ныне город Самара), но на распределении молодых специалистов он попросил направить его на самый дальний авиационный завод, на завод № 126 в Комсомольске-на-Амуре.

Его приняли инженером-технологом в цех № 45. А уже через два года, в 1951 году, молодого энергичного специалиста назначили начальником крупного плазово-шаблонного цеха № 8. Его путь по карьерной лестнице был стремительным - начальник цеха оснастки, главный технолог, заместитель главного инженера завода по подготовке производства. С 1960 по 1965 год Виталия Егоровича избирают секретарем партийного комитета завода. В те годы эта была очень ответственная должность, тесно связанная с основным производством.

В 1965 году, через 16 лет после приезда В.Е. Копылова на завод, его назначают директором одного из крупнейших в стране авиапредприятий - Комсомольского авиационного завода № 126. В то время ему было всего 39 лет.

Под его руководством на предприятии ведется подготовка к строительству новых самолетов третьего поколения - истребителей-бомбардировщиков Су-17 с изменяемой геометрией крыла. Коренная реконструкция и перепланировка заводских цехов, проведенная в те годы, позволили обеспечить выпуск последующих модификаций Су-17 в требуемом количестве.

В 1969 году новый боевой самолет был поднят в воздух с аэродрома завода. А два года спустя, в 1971 году, за успешное освоение новой техники завод был награжден орденом Октябрьской революции, а сам Виталий Егорович удостоен звания Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина и золотой звезды "Серп и молот".

В 1973 Виталия Егоровича Копылова назначают директором Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова.

В нелегкой должности директора двух крупнейших авиационных заводов России - Комсомольского-на-Амуре и Казанского - он проработал в общей сложности 28 лет.

С его именем связан период производственного подъема обоих предприятий. При В.Е. Копылове, как в Комсомольске, так и в Казани, были построены не только новые производственные корпуса, но и огромные жилые массивы, детские сады, школы, лыжные базы и многие другие объекты социального комплекса.

9 февраля 1995 года Виталия Егоровича Копылова не стало. Но память об этом незаурядном человека жива. Именем Виталия Егоровича Копылова назван проспект в Комсомольске-на-Амуре и улица в Казани, где установлены памятные доски.

Имя - "Виталий Копылов" - носит стратегический бомбардировщик Ту-160, построенный ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" и переданный на вооружение ВВС России в апреле 2008 года.

Филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" входит в состав ОАК, входит в состав Госкорпорации Ростех.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев". Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка