О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Управление оснасткой

В АО "АПЗ" с целью повышения эффективности работы с оснасткой в цехе №31 идет внедрение программного обеспечения на базе заводской ERP-системы MFG/Pro

В АО "АПЗ" с целью повышения эффективности работы с оснасткой в цехе №31 идет внедрение программного обеспечения на базе заводской ERP-системы MFG/Pro. Опыт автоматизации процесса цех по переработке пластмасс перенял у цехов №57 и №68.

В автоматизированную систему учета заносится вся информация об имеющейся оснастке для каждой детали, которую изготавливают в цехе. Это значительно сокращает время на поиски данных. В 31-м выпускают около 4000 номенклатурных позиций, это самый высокий показатель среди цехов предприятия, внедряющих новый алгоритм работы с оснасткой.

На пути к цели

Процесс введения данных - задача не из легких, ведь у каждой пресс-формы есть дублеры, в дублерах - гнезда, у каждого гнезда - отклонения от конструкторской документации. Кроме того, каждая оснастка имеет свой срок службы. Когда она выходит из строя, ее отправляют на капремонт. Все эти данные ранее заносились в журналы учета, для каждого параметра - свой журнал. Теперь их необходимо было зафиксировать в системе.

- В самом начале работы мы столкнулись с такой проблемой: оснастка в конструкторских, технологических, бухгалтерских документах обозначена по-разному, - рассказывает начальник цеха №31 Роман Большаков. - Поэтому сначала приводили к единому знаменателю обозначения пресс-форм.

Никаких журналов

Информацию в электронный вид заносят специалисты отдела информационных систем, службы главного технолога, руководители служб и бюро цеха. Для этого в структуру каждой детали введен номер оснастки, все имеющиеся дублеры и их местоположение. Программа также учитывает информацию о количестве гнезд, ресурсе оснастки, сроках периодической проверки.

Объем работ колоссальный, но сразу стало понятно, что автоматизированный учет сделает процесс работы с оснасткой намного проще и удобнее. Бумажные носители уйдут из процесса, высвободится время, которое уходило на заполнение журналов.

Большим плюсом стало то, что при формировании комплекта цеховой документации вся информация об оснастке выходит на маршрутную карту и в паспорт партии.

- Ввод информации мы начали с тех деталей, изготовление которых планируется в ближайшее время или которые изготавливают чаще всего, - говорит Роман Сергеевич.

Комментарий

Роман Ляпин, начальник отдела бизнес-анализа АПЗ:

- Изначально пилотный проект по автоматизации работы с оснасткой по нашей инициативе и при поддержке директора по производству Алексея Александровича Телегина был реализован в цехе №57. Цех №31 присоединился к этой работе позже, но уже показывает хороший результат. Это связано с высоким уровнем вовлеченности персонала цеха. Да, работа трудоемкая, но результат от реализации позволит цеху повысить эффективность при выполнении производственного плана....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Арзамасский приборостроительный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка