О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отказ Минобороны в иске на 670 млн руб. к производителю самолета Бе-200 утвердила апелляция

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение нижестоящей инстанции, отказавшей министерству обороны России во взыскании более 670 миллионов рублей с Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение нижестоящей инстанции, отказавшей министерству обороны России во взыскании более 670 миллионов рублей с Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева (ТАНТК), разработчика и производителя самолетов-амфибий Бе-200.

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд в четверг отклонил жалобу истца на принятое в марте решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу.

Минобороны требовало неустойку по госконтракту от 25 декабря 2018 года стоимостью более 6,6 миллиарда рублей на изготовление и поставку самолетов-амфибий типа Бе-200 в согласованной комплектации для нужд Минобороны в 2018-2020 годах. По мнению истца, исполнитель допустил просрочку поставки первого самолета, в связи с чем ему были предъявлены штрафные санкции. Суд первой инстанции, однако, поддержал ТАНТК, не признавшего исковые требования.

Как пояснил ответчик в суде, поставка самолета в срок была невозможна из-за того, что он должен комплектоваться не имеющим российских аналогов аварийным надувным трапом производства компании из США Air Cruisers Company, а в отношении Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит ТАНТК, были введены американские санкции, запрещающие поставку товаров двойного назначения.

При этом на момент заключения госконтракта об этих обстоятельствах знали и заказчик, и исполнитель, но ТАНТК по закону не мог отказаться от исполнения гособоронзаказа, так как является единственным поставщиком этой продукции. Кроме того, ответчик сослался на указ президента РФ об объявлении в России нерабочих дней из-за угрозы распространения коронавируса, исполняя который работники авиапредприятия, как говорится в решении суда, "находились на нерабочих днях", за исключением работников, обеспечивающих жизнедеятельность и безопасность завода.

Суд указал в решении, что просрочка была обусловлена обстоятельствами непреодолимой силы, а ответчик действовал осмотрительно и добросовестно, предпринимая все зависящие от него меры для скорейшего исполнения обязательств.

Бе-200 - российский самолет-амфибия, разработанный ТАНТК и ранее собиравшийся на Иркутском авиационном заводе. Самолет предназначен для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. Бе-200 может взлетать и садиться как на сушу, так и на воду....
Авторские права на данный материал принадлежат «БИР-Эмитент». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка