О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Это основа транспортной авиации страны": в Чехии прокомментировали слова о "непригодности" вертолетов Ми

В европейских странах, ранее входивших в состав Организации Варшавского договора (ОВД), среди обозревателей превалирует мнение о несоответствии советской военной техники современным боевым реалиям

В европейских странах, ранее входивших в состав Организации Варшавского договора (ОВД), среди обозревателей превалирует мнение о несоответствии советской военной техники современным боевым реалиям.

При этом игнорируется то обстоятельство, что в армиях, построенных на стандартах НАТО, в качестве основы материальной части войск выступают системы, созданные еще в период Холодной войны. Например, в тех же Соединенных Штатах бронетранспортер M113, разработанный в конце 1950-х годов, продолжает оставаться самым массовым изделием в бронированных порядка: по данным IISS, на начало 2021 года насчитывалось 5 тыс. единиц данной техники.

Столь однобокий взгляд восточноевропейских "экспертов" играет на руку лоббистам ВПК западных стран. Власти государств бывшего ОВД, поддерживаемые "хором" подобного рода обозревателей, "проталкивают" программы отказа от советской техники и перехода на изделия из развитых стран НАТО.

В этих условиях собственная оборонка становится чуть ли не единственным форпостом здравомыслия. Так, чешское Минобороны закупило 12 американских вертолетов (8 многоцелевых UH-1Y Venom и 4 ударных AH-1Z Viper). Они призваны занять место советских и российских Ми-8/17 и Ми-35. Однако сложно назвать машины из США из более низкой весовой категории адекватной заменой. Тем более, местная промышленность в лице авиазавода LOM PRAHA в сравнении с другими странами из Восточной Европы имеет наиболее богатый опыт модернизации вертолетов Ми-8/17, в том числе за счет их оснащения западным оборудованием.

"Когда я скажу, что вертолеты линейки Ми устарели, непригодны и не подлежат ремонту, вы, наверное, со мной не согласитесь, не так ли?" - задает журналист из чешского издания CZDefence вопрос гендиректору данного госпредприятия.

"Конечно, нет, потому что вы сами видите, что мы обслуживаем и ремонтируем эти вертолеты, и надо сказать, что они составляют основу транспортной авиации армии Чешской Республики и непременно прослужат какое-то время", - прокомментировал слова о "непригодности" вертолетов Ми руководитель авиазавода Иржи Протива.

Местная оборонка не спешит прощаться с техникой "восточного соседа" и даже в современных условиях находит возможности для ее обновления. Так, LOM PRAHA в декабре 2020 года подписала соглашение с Минобороны Чехии о модернизации 15 ед. Ми-171Ш: на различных машинах предполагается повышение устойчивости к помехам, обновление авионики, облегчение защиты, установка медицинского комплекта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка