Опубликовано: 15.06.2021, 10:38
 

Автономный "Кукурузник". Впервые продемонстрировано автоматическое десантирование груза с беспилотного Ан-2

Китайская машина, основанная на конструкции советского биплана, сбросила груз парашютным способом


В Китае состоялся первый автоматический сброс груза с борта беспилотного самолета Feihong 98. Беспилотная версия китайского самолета Nanchang Y-5, который является копией советского Ан-2, успешно доставила груз в заданную точку, сообщает китайский канал CCTV.

Подробности эксперимента пока не раскрывают, но в сюжете сказано, что самолет успешно провел тестовый сброс. Судя по кадрам, Feilong 98 вышел в заданный район, где груз был автоматически выброшен. Наземная группа в кратчайшие сроки нашла место сброса, что позволяет говорить о точности беспилотного Ан-2.
Стоит отметить, что первый беспилотный полет Feilong 98 совершил в 2018 году. Учитывая, что до сегодняшнего дня конструкторы дошли до тестирования доставки грузов, можно предположить, что грузовые беспилотники на базе советского самолета скоро примут на вооружение. Эта конструкция может сэкономить время и средства на разработку новых образцов, ведь китайцам достаточно доработать автоматику, которая будет основана на проверенной и надежной конструкции.

Легкий многоцелевой самолет Ан-2 разработали в 1947 году, и с того же года он состоит на вооружении. В 1957 году в КНР началась лицензионная сборка советских бипланов, которая продолжается по сей день. Китайские Ан-2 создаются в 15 вариантах, используемых для хозяйственных и военных нужд.

Беспилотный самолет построен на основе модели Nanchang Y-5B (китайская копия Ан-2СХ), поэтому большинство характеристик беспилотника аналогичны "обычному" самолету. Максимальная взлетная масса Feihong 98 достигает 5250 кг. Самолет оснащен грузовым отсеком объемом в 15 кубических метров, который может принять 1,5 тонны груза. Максимальная высота полета составляет 4500 метров, а крейсерская скорость - 180 кмч. Feihong 98 может пролететь до 1200 км, и взлететь с неподготовленной площадки - машине достаточно 235 метров для разбега.

Неприхотливость Ан-2, помноженная на новую автоматику может облегчить логистические задачи, и упростить доставку срочных грузов в отдаленные районы. В первую очередь, машиной заинтересованы военные, которые могут получить средство доставки объемных грузов, не требующее пилотов. Правда, высокая заметность Ан-2 не позволяет говорить о возможности успешного применения в радиусе действия ПВО потенциального противника.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 15 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости