Опубликовано: 15.06.2021, 10:43
 

Смотр авиационных достижений России


[image]

12 июня отмечается один из самых "молодых" праздников в стране - День России. От этой даты с 1992 года ведется отсчет становления новой российской государственности. Одновременно стартовал процесс формирования авиапромышленности России, связанный с разрывом существовавших кооперационных связей, формированием новых партнерств и обретением собственных компетенций. Авиасалоны МАКС, проводимые с 1993 года, и их предшественница "Мосаэрошоу-92", наглядно показывают, как советские наработки сменяются самолетами, вертолетами, двигателями и системами, полностью созданными в современной России.

Когда распался СССР с присущими ему традициями крупной авиастроительной державы, возникла реальная угроза потери отрасли, которая была важным фактором национальной безопасности, источником национального дохода, сферой высококвалифицированной занятости, символом развитой в научном и технологическом отношении страны. За пределами России оказались крупные авиастроительные предприятия. Сохранение и развитие национальной авиапромышленности сразу же было объявлено в независимой России государственным приоритетом - отрасль должна была стать локомотивом высокотехнологичного развития экономики страны.

Однако переход оказался тяжелейшим процессом. Экономический кризис, поразивший новую Россию, не мог не сказаться на авиационной промышленности. Были разрушены многие научные школы, потеряны целые конструкторские группы, исчезала преемственность поколений авиастроителей. В 2000-х годах был практически упущен рынок гражданской авиации: парки авиакомпаний наводнили самолеты иностранных производителей. Авиационная промышленность, особенно в ее гражданском сегменте, находилась в глубоком системном кризисе.

Перейдя через рубеж веков, авиационная промышленность смогла остановить падение и взяла курс на восстановление производства и создание новых образцов техники. Этому способствовали общий рост экономики и связанная с ним возможность увеличения бюджетного финансирования отрасли. Первое десятилетие нового века ушло на то, чтобы возобновить способность разрабатывать и серийно выпускать основные виды гражданской и военной авиационной техники, включая важнейшую номенклатуру материалов и комплектующих для самолетов и вертолетов. Стартовали проекты, нацеленные на создание военно-транспортных самолетов. Параллельно с переходом к цифровым методам проектирования велось широкомасштабное технологическое перевооружение и внедрение новых технологий сборки на ведущих заводах отрасли. Созданием ОАК и ОДК, холдинга "Вертолеты России", корпорации "Тактическое ракетное вооружение", приборостроительных холдингов завершились процессы реструктуризации отрасли.

Следующее десятилетие значительно приблизило авиационную промышленность России к стоящей перед ней задачей: создавать продукцию, способную конкурировать на мировых рынках. История продолжается, она творится на наших глазах. Сегодня на авиакосмических салонах МАКС выставляются летательные аппараты, комплектующие, авиационные средства поражения, полностью разработанные с нуля уже в современной России. Смотрите на МАКС-2021 главные новинки и премьеры салона: ближнемагистральный пассажирский лайнер МС-21-310 с российским двигателем ПД-14, региональный турбовинтовой Ил-114-300, легкомоторный самолет ЛМС-901 "Байкал", очередные версии самолета SSJ100, модернизированный противопожарный вертолет Ка-32А11М. Ждем также показа новейших двигателей ПД-14, ТВ7-117СТ-01, премьеры семейств двигателей ПД-8 и ПД-35, двигателей для вертолетов ВК-1600В и ВК-650В, показа двигателей для боевых самолетов. И, как всегда, ждем неповторимую летную программу авиасалона МАКС, демонстрирующие лучшие образцы отечественной военной и гражданской авиационной техники.

С Днем России!

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "Авиасалон"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 15 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 15 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости