Опубликовано: 15.06.2021, 16:47
 

Airbus начнет принимать заказы на грузовую версию A350 в ближайшие недели


[image]

Французский авиастроительный концерн Airbus SE готовится начать прием заказов на грузовую версию своего широкофюзеляжного A350 уже в следующем месяце, сообщает Air Cargo World.

По словам неназванных источников публикации, грузовой самолет Airbus будет производиться на основе последнего широкофюзеляжного лайнера А350-900, но, возможно, будет немного длиннее пассажирской версии. На регуляторные согласования и ввод в эксплуатацию может потребоваться несколько лет.

Airbus опередил Boeing по числу заказов на узкофюзеляжные пассажирские самолеты, но отстает на рынке более крупных и дорогих широкофюзеляжных самолетов. Boeing же укрепил свое преимущество в этом сегменте, выпустив грузовые версии широкофюзеляжных 777, 767 и более старой модели 747.

Airbus делает ставку на то, что топливная экономичность и экологичность A350 обеспечат ему достаточное число заказов, чтобы окупить программу. Компания также, возможно, делает ставку на то, что из-за проблем с Boeing с 777X запуск грузовой версии новой модели может задержаться и Airbus успеет выпустить свой самолет первым.

В то время как большинство специализированных грузовых самолетов на рынке - это старые пассажирские самолеты, переоборудованные для перевозки грузов, некоторые крупные перевозчики, например UPS и FedEx, предпочитают покупать новые. В своем последнем обзоре рынка коммерческих самолетов Boeing оценила спрос на грузовые лайнеры в ближайшие 20 лет в 2,43 тыс. ед., из которых 930 будут специально построенными новыми самолетами, а остальные - модифицированными пассажирскими судами.

Предыдущие попытки Airbus выйти на рынок грузовых самолетов оказались неуспешными. Продажи выпущенной в 2010 году грузовой версии модели А330 составили всего 38 ед. Программа производства грузовой версии A380 также провалилась из-за отсутствия спроса.

Продажи широкофюзеляжных пассажирских лайнеров почти полностью парализовал коронакризис. С другой стороны, в условиях пандемии резко увеличился спрос на специализированные грузовые самолеты. Тем не менее есть риск, что этот бум столь же стремительно сойдет на нет с восстановлением пассажирских перевозок, когда на рынок вернутся грузовые трюмы пассажирских лайнеров. Еще один фактор риска - наличие значительного числа выведенных из эксплуатации пассажирских судов, которые могут быть переоборудованы в грузовые.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 15 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости