Опубликовано: 17.06.2021, 07:49
 

Почему вертолет "Ка-50" назвали "Черной акулой"


[image]

39 лет назад, 17 июня 1982 года прошли испытания боевого вертолета "Ка-50" - "Черная акула".

Разработку перспективного ударного вертолета, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя, на Ухтомском вертолетном заводе (ОКБ "Камова") начали в конце 1976 года.

Под руководством главного конструктора Сергея Михеева был сделан прототип боевого вертолета. После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый летный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший под управлением летчика-испытателя Бездетного свой первый полет 17 июня 1982 года.

Второй летный экземпляр был оборудован всеми основными штатными устройствами и предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования.

Серийное производство вертолета "Ка-50" началось в 1991 году на арсеньевском заводе "Прогресс" (Приморский край), а в 1995 году он был принят на вооружение авиации Сухопутных войск России.

Вертолет "Ка-50" обладает мощным вооружением и высокоточной системой наведения. Соосная конструкция расположения несущих винтов позволяет более полно использовать мощность силовой установки и улучшить маневренность вертолета. "Ка-50" с большой скоростью перемещается боком и назад и является единственным в мире вертолетом, который способен в течение 12 часов висеть на одном месте.

"Ка-50" стал первым в мире летательным аппаратом, оснащенным катапультируемым сиденьем. Благодаря этому обеспечивается спасение пилота на любых режимах полета.

Но название "Черная акула" вертолет получил не из-за уникальных летных характеристик, а благодаря кинематографу. В 1993 году вышел в прокат художественный фильм "Черная акула", сюжет которого основывался на борьбе советских и американских силовиков с подпольными наркобаронами. Ка-50 снимался в этом фильме и с того времени за ним и закрепилось легендарное название "Черная акула".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 17 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости