О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ка-50 "Черная акула": вертолет, опередивший время

17 июня 1982 года совершил первый полет опытный одноместный ударный вертолет В-80, получивший впоследствии название Ка-50 "Черная акула"

17 июня 1982 года совершил первый полет опытный одноместный ударный вертолет В-80, получивший впоследствии название Ка-50 "Черная акула". Эта уникальная для своего времени машина послужила мощным фундаментом для развития российского боевого вертолетостроения. Став звездой самого первого авиасалона МАКС в 1993 году, позже эта машина не раз демонстрировалась на статической стоянке, а в 2005 году принимала участие в летной программе авиасалона. Вертолет Ка-50, разработанный ОКБ "Камов" под руководством главного (впоследствии генерального) конструктора Сергея Михеева, стал уникальной машиной, во многом опередившей свое время. Это был первый в мире одноместный ударный боевой вертолет. "Сократить" оператора систем вооружения удалось благодаря высокоавтоматизированному прицельно-навигационному комплексу. Соосная схема несущих винтов делала Ка-50 более компактным, маневренным и устойчивым в сравнении с машинами традиционной компоновки, вертолет был способен менять направление своего движения за несколько секунд. Впервые в мире вертолет получил уникальную систему спасения, позволяющую летчику катапультироваться практически с земли и с предельно малой высоты, на которой чаще всего используются ударные вертолеты. Кроме того, для защиты летчика использовалось мощное бронирование из стальных плит и бронестекла. Боевая эффективность машины обеспечивалась передовыми на то время технологиями, позволявшими максимально автоматизировать процессы управления вооружением. Это была действительно уникальная машина, как по летным характеристикам, так и по своей электронной начинке. Прозвище "Черная акула" вертолет получил после выхода в прокат одноименного приключенческого военного боевика, в котором машина выступила "главным героем". Причиной столь необычного прозвища стали черная "ночная" окраска вертолета и его хищный зловещий профиль. Однако Ка-50 "воевал" не только в кино. В 2000-2001 годах две "Черные акулы" принимали участие в боевых действиях в Чечне в составе экспериментальной группы, наносящей удары по террористам. Вооруженный самыми современными ракетами "Вихрь" и эффективным прицельным комплексом, Ка-50 показал себя тогда грозной силой. Вертолет на практике подтвердил свои уникальные маневренные характеристики и отличные пилотажные качества в условиях горной местности при разреженной атмосфере и плохих метеоусловиях. Ка-50 стал одним из ярких событий самого первого авиасалона МАКС в 1993 году. Впоследствии на статической стоянке МАКС демонстрировались различные модернизированные версии вертолета, в том числе с очками ночного видения для безопасного пилотирования ночью. Украшением летной программы МАКС-2005 стали показательные полеты "Черной акулы", продемонстрировавшие беспрецедентные для вертолета маневренность и управляемость. Судьба машины сложилась непросто. Соосная схема расположения винтов имела и недостатки, главным из которых была уязвимость лопастей. Несмотря на то, что вертолет был принят на вооружение в 1995 году, до крупносерийного производства дело так и не дошло. Производство "Черной акулы" было приостановлено с января 2009 года. Однако быстрый маневренный ударный Ка-50 навсегда останется в истории как уникальная боевая машина, ставшая прототипом для знаменитого Ка-52 "Аллигатор", а позже его корабельной версии Ка-52К. Соосные боевые вертолеты нашли свое незаменимое место в новой высокотехнологичной армии России. Таких боевых машин не имеет ни одна другая армия мира. Ждем на статической стоянке и в летной программе авиасалона МАКС-2021 новые версии ударного вертолета Ка-52 - достойного продолжателя лучших качеств уникального Ка-50, ставшего одной из ярких страниц российского вертолетостроения. АО "Вертолеты России" - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг "Вертолеты России" входит в структуру Госкорпорации Ростех. Пятнадцатый Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 пройдет в городе Жуковский Московской области с 20 по 25 июля 2021 года. Организаторами мероприятия назначены Министерство промышленности и торговли РФ и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции Ростех. Устроитель МАКС-2021 - АО "Авиасалон"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка