О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К делу MH17 приобщили видеозаписи боев на востоке Украины

Прокуратура Нидерландов приобщила к делу о крушении малайзийского Boeing в Донбассе в 2014 году видеозаписи "боев на востоке Украины"

Прокуратура Нидерландов приобщила к делу о крушении малайзийского Boeing в Донбассе в 2014 году видеозаписи "боев на востоке Украины", сообщил на слушаниях в четверг прокурор Вард Фердинандуссе, при этом точные даты и места съемки указаны не были.

В четверг в судебном комплексе Схипхол в Нидерландах возобновились слушания по существу дела о крушении MH17 на востоке Украины в 2014 году, трансляция ведется на сайте окружного суда Гааги, посвященному авиакатастрофе.

На слушаниях нидерландская прокуратура представила несколько видеозаписей, на которых зафиксированы, как утверждает ведомство, бои на востоке Украины в период, когда произошла авиакатастрофа. На одном из продемонстрированных в суде роликов показано, как ополченцы в самопровозглашенной ДНР выносят раненого товарища со словами "Смотрите, украинцы, вы убиваете людей". Другие видеозаписи показывают обстрел сил ополчения военными самолетами с воздуха.

Все эти видеозаписи приобщены к делу для понимания ситуации в зоне конфликта в день авиакатастрофы. Записи, в которых нет указания на точные дату и место съемки, лишь показали в суде, но они не были предоставлены журналистам.

Судебные слушания дела об авиакатастрофе малайзийского Boeing по существу начались 7 июня. В ходе блока слушаний 7-10 июня суд обсуждал материалы дела, в том числе представленные прокуратурой Нидерландов доказательства - фото и видеоматериалы, перехваченные телефонные разговоры и показания свидетелей. При изложении досье суд ставил целью найти ответы на следующие вопросы: был ли самолет сбит ЗРК "Бук", была ли ракета выпущена из-под населенного пункта Первомайский и какова роль в трагедии четверых обвиняемых.

Судебный процесс по делу о крушении рейса MH17 начался в Нидерландах 9 марта 2020 года. По нему проходят четыре фигуранта - россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. Пулатова на суде представляет международная группа, состоящая из двух голландских и одного российского адвоката. Остальных подозреваемых судят заочно.

Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Совместная следственная группа (ССГ), которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия России проводит расследование обстоятельств крушения, ранее представила промежуточные итоги. Следствие утверждает, что Boeing был сбит из зенитного ракетного комплекса "Бук", принадлежавшего 53-й зенитной ракетной бригаде ВС РФ из Курска.

Как заявлял РИА Новости заместитель генпрокурора России Николай Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, а пущена она была с подконтрольной Киеву территории, однако эту информацию следователи проигнорировали. При этом в первый день заседания суда обвинение признало, что получило и изучает данные российской прокуратуры.

МИД РФ заявил, что обвинения ССГ в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Президент Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие. Все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию крушения MH17, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не раз заявлял, что Москва категорически отвергает обвинения в причастности к крушению малайзийского Boeing....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка