Опубликовано: 18.06.2021, 16:41
 

Эмирейтс Груп объявила о результатах 2020-2021 финансового года

Эмирейтс Груп зафиксировала убыток в размере 6 млрд долларов США, обусловленный влиянием пандемии COVID-19, и это стало первым убыточным финансовым годом за последние три десятилетия


[image]

Эмирейтс Груп объявила о годовом убытке, зафиксированном впервые за более чем 30 лет, что было вызвано значительным падением прибыли, ставшим прямым следствием ограничений на полеты и путешествия, связанных с COVID-19, на протяжении всего финансового года 2020-2021.

Опубликованный в ежегодном отчете убыток Эмирейтс Груп за 2020-2021 финансовый год, завершившийся 31 марта 2021 года, составил 6 млрд долларов США, в то время как в прошлом году авиакомпания зафиксировала прибыль в размере 456 млн долларов США. Выручка Эмирейтс Груп достигла 9,7 млрд долларов США, что на 66% ниже выручки прошлого года. Баланс денежных средств Эмирейтс Груп составил 5,4 млрд долларов США, что на 23% ниже аналогичного показателя прошлого года, что объясняется низким спросом, обусловленным ограничениями на деловые и туристические поездки и повлиявшим на все ключевые подразделения Эмирейтс Груп и рынки.

Его Высочество Шейх Ахмед бин Саид Аль-Мактум, председатель и главный исполнительный директор Эмирейтс и Эмирейтс Груп, отметил: "Пандемия COVID-19 до сих пор тяжелейшим образом отражается на жизнях людей, странах, рынках, а также на авиационной и туристической индустриях. В 2020-2021 финансовом году Эмирейтс и дната сильно пострадали от падения спроса на международные авиаперевозки, так как страны закрыли свои границы и ввели строгие ограничения на поездки.

Нашими приоритетными задачами на протяжении года являлись здоровье и безопасность наших сотрудников и клиентов, сохранение денежных средств и контроль за расходами, последовательное возобновление рейсов с учетом всех необходимых мер безопасности. Наш главный инвестор в лице Правительства Дубая вложил в Эмирейтс 3,1 млрд долларов США, а дната воспользовалась различными программами поддержки отрасли и получила в общей сложности около 217 млн долларов США в 2020-2021 финансовом году. Эти вливания обеспечили поддержание операций и сохранение большей части нашего кадрового состава. К сожалению, мы все же были вынуждены принять трудное решение по сокращению нашего штата в связи с сокращением операционной деятельности".

Впервые за всю свою историю Эмирейтс Груп произвела увольнения во всех своих бизнес-подразделениях. В результате штат сотрудников Эмирейтс сократился на 31% до 75 145 человек, представляющих более 160 национальностей.

Для поддержания строгого контроля за расходами во всех подразделениях Эмирейтс Груп реструктуризировала финансовые обязательства, пересмотрела условия контрактов, проверила текущие процессы и консолидировала операционную деятельность. Различные инициативы по сокращению затрат позволили сэкономить примерно 2 млрд долларов США за прошедший финансовый год.

В 2020-2021 финансовом году Эмирейтс Груп инвестировала более 1,3 млрд долларов США в новые самолеты и оборудование, приобретение компаний и новейших технологий в целях обеспечения восстановления компании и ее будущего роста. Эмирейтс Груп также продолжила инвестировать свои ресурсы в поддержку экологических и природоохранных инициатив, сообществ, а также в инкубаторы, привлекающие таланты и инновации, которые будут стимулировать развитие отрасли в будущем.

Его Высочество Шейх Ахмед отметил: "Никто не знает, когда завершится пандемия, но мы знаем, что восстановление будет идти неравномерно. Рынки и компании, которые столкнулись с эпидемией, прочно удерживая свои позиции, быстрее вернутся к нормальной деятельности. До 2020-2021 финансового года Эмирейтс и дната приобрели устойчивый рост и высокую прибыльность, основанные на прочной бизнес-модели, стабильных инвестициях в технические возможности и инфраструктуру, стремлении к инновациям и высокопрофессиональном штате сотрудников во главе со сплоченной командой руководителей. Учитывая неуменьшающиеся амбиции Дубая по наращиванию экономической активности и построению города будущего, я уверен, что Эмирейтс и дната восстановятся уже очень скоро и станут еще сильнее, чем прежде".

Шейх Ахмед добавил: "В рамках предстоящего года мы продолжим придерживаться гибкого подхода, отвечая на быстро меняющиеся рыночные условия. Мы намерены восстановить наши провозные емкости в полном объеме и как можно раньше для обслуживания наших клиентов, а также мы продолжим оказывать содействие восстановлению стран и сообществ, пострадавших в результате пандемии".

Результаты Эмирейтс

Общие грузовые и пассажирские провозные емкости Эмирейтс снизились на 58% и в конце 2020-2021 финансового года достигли показателя в 24,8 млрд располагаемых тоннокилометров. На результаты повлияли ограничения на полеты и путешествия, включая полную приостановку коммерческих пассажирских рейсов примерно на 8 недель в соответствии с распоряжением правительства ОАЭ.

В течение года Эмирейтс получила три новых самолета, все Airbus А380. В то же время в 2020-2021 финансовом году 14 самолетов были выведены из эксплуатации, включая девять Boeing 777-300ER и пять Airbus A380. Таким образом, в конце марта 2021 года авиапарк Эмирейтс насчитывал 259 авиалайнеров. Средний возраст авиапарка Эмирейтс составляет всего 7,3 лет.

Объем заказов Эмирейтс в размере 200 самолетов не изменился за это время. Авиакомпания твердо привержена своей долгосрочной стратегии по эксплуатации молодого современного авиапарка, которая отражает концепцию бренда Fly Better, поскольку современные самолеты более безопасны для окружающей среды, более эффективны в эксплуатации и обеспечивают максимум комфорта для клиентов.

Благодаря тесному сотрудничеству с представителями авиационной индустрии в целях разработки и введения мер биобезопасности Эмирейтс постепенно восстанавливает свою маршрутную сеть и удобные стыковки в своем хабе с середины 2020 года, когда ОАЭ открыли свои границы для транзитных путешественников и позже - для зарубежных туристов.

За прошедший финансовый год Эмирейтс возобновила стратегическое кодшеринговое партнерство с flydubai, подписала соглашения с новыми партнерами TAP Air Portugal, FlySafair и Airlink в Южной Африке, чтобы предложить расширенный выбор направлений для своих клиентов.

Эмирейтс доказала свою способность гибко адаптироваться и реагировать на вызовы, а также готовность своих сотрудников преодолевать трудности и жизнеспособность своей бизнес-модели, начав финансовый год с нулевого количества регулярных пассажирских рейсов и закончив его, выполняя рейсы по более 120 направлениям к 31 марту 2021 года.

Ввиду значительно сокращенной и ограниченной провозной емкости на большинстве рынков, общая выручка Эмирейтс за этот финансовый год снизилась на 66% и составила 8,4 млрд долларов США. Валютные колебания не оказали значительного влияния на выручку авиакомпании в этом году.

Общие операционные расходы авиакомпании снизились на 46% по сравнению с предыдущим финансовым годом. Стоимость владения (износ и амортизация) и расходы по персоналу стали основными в 2020-2021 финансовом году после топливных издержек, на которые пришлось 14% всех операционных расходов, в то время как в 2019-2020 финансовом году этот показатель составил 31%. Расходы на топливо достигли 1,7 млрд долларов США, снизившись таким образом на 76% по сравнению с прошлым годом, что было вызвано, в первую очередь, уменьшением потребления топлива на 69% из-за сокращения провозных емкостей.

Эмирейтс зафиксировала убыток в размере 5,5 млрд долларов США, обусловленный сохраняющимися ограничениями на полеты и путешествия из-за пандемии, в то время как в прошлом году авиакомпания показала прибыль в размере 288 млн долларов США. Коэффициент прибыльности составил 65,6%. Данные показатели включают снижение стоимости активов в размере 193 млн долларов США, относящееся к определенным самолетам, на которых не выполняются рейсы в настоящее время - в этом состоянии они будут находиться до планового вывода из эксплуатации в следующем финансовом году.

Эмирейтс перевезла 6,6 млн пассажиров в 2020-2021 финансовом году, что на 88% меньше аналогичного показателя прошлого года. Провозная емкость уменьшилась на 83%. Коэффициент занятости пассажирских кресел достиг 44,3%, по сравнению с 78,5% годом ранее. Доход от пассажирских перевозок увеличился на 48% и составил 10,6 центов США на пассажирокилометр, в основном благодаря положительному эффекту от комбинации маршрутов, тарифам и растущему спросу на кресла премиальных классов. Загруженность кресел и доход от пассажирских перевозок не могут быть сравнены с показателями предыдущего года в связи с исключительной ситуацией из-за пандемии.

В ответ на пандемию Эмирейтс заняла лидирующие позиции в отрасли по разработке новых услуг и операционных протоколов для защиты своих клиентов и сотрудников. В течение года авиакомпания запустила многочисленные инициативы, направленные на комфорт клиентов, в число которых входят дополнительное покрытие медицинских расходов, связанных с COVID-19, для всех пассажиров; отсутствие сборов и штрафов за изменение бронирования; возврат средств; ускоренные процедуры проверки с помощью биометрических и других технологий для обеспечения путешествий без лишних контактов на всех этапах.

Эмирейтс инвестировала средства для обновления услуг на борту фирменного авиалайнера A380, представив кресла Премиального Экономического класса и другие усовершенствованные предложения. Авиакомпания также запустила новые технологичные платформы Emirates Partners Portal и Emirates Gateway, чтобы улучшить взаимодействие с туристическими агентствами-партнерами.

Для часто летающих пассажиров в рамках программы Эмирейтс Skywards авиакомпания предложила щедрое продление статуса участника и периода действия бонусных миль до 2022 года и запустила ряд инициатив, чтобы помочь участникам зарабатывать мили и обменивать их на вознаграждения, даже если у них нет возможности путешествовать в настоящий момент.

Эмирейтс СкайКарго показала выдающиеся результаты, оперативно ответив на новые потребности в изменившихся условиях мирового рынка, обеспечив 60% всей транспортной выручки авиакомпании.

Эмирейтс СкайКарго расширила операционную деятельность в кратчайшие сроки и восстановила маршрутную сеть грузовых авиаперевозок в ответ на повышенный спрос со стороны грузоотправителей, которые столкнулись с нехваткой провозных емкостей, когда авиакомпании были вынуждены резко сократить количество рейсов. Грузовое подразделение Эмирейтс предложило дополнительные грузовые емкости, введя в эксплуатацию 19 "мини-грузовых" самолетов - переоборудованных пассажирских авиалайнеров Boeing 777-300ER со снятыми креслами в салоне Экономического класса для перевозки большего объема грузов.

Кроме того, в поддержку международных производственно-сбытовых цепей для обеспечения доставки продуктов, медицинских и других товаров, Эмирейтс СкайКарго также задействовала провозные емкости и инфраструктуру для перевозки фармацевтических товаров, чтобы поддержать распространение вакцин от COVID-19 по всему миру и доставку предметов гуманитарной помощи в Ливан после взрывов в порту Бейрута.

В октябре Эмирейтс СкайКарго открыла специализированный грузовой GDP-сертифицированный терминал в Дубае для распространения вакцин против COVID-19, а позже стала партнером с ЮНИСЕФ для содействия быстрой транспортировке вакцин от COVID-19 в развивающиеся страны через Дубай.

В связи с повышенным спросом на грузовые авиаперевозки на протяжении года выручка грузового подразделения Эмирейтс составила 4,7 млрд долларов США, что на 53% выше показателя прошлого года.

Доходность грузовых перевозок в перерасчете на тоннокилометр увеличилась на 88%, чему способствовала пандемийная ситуация, которая привела к значительному сокращению провозных емкостей на мировом рынке.

Тоннаж перевезенных грузов увеличился на 22% и достиг показателя в 1,9 млн тонн - причиной послужило сокращение доступных провозных емкостей в грузовых отсеках. В конце 2020-2021 финансового года количество самолетов в авиапарке Эмирейтс СкайКарго осталось неизменным и составило 11 авиалайнеров Boeing 777F.

Выручка отельного подразделения Эмирейтс составила 81 млн долларов США, что на 49% меньше по сравнению с прошлым годом. Причиной стало отсутствие деловых мероприятий в связи с пандемией, что вызвало необходимость приостановить работу инфраструктурных объектов.

В течение финансового года Эмирейтс успешно реструктуризировала различные авиационные лизинги и займы. Поддержка со стороны авиационных лизинговых компаний и финансовых партнеров в эти непростые времена отражает высокий уровень доверия в финансовом сообществе в рамках бизнес-модели Эмирейтс и готовность к долгосрочным отношениям.

Помимо дополнительного финансирования в размере около 3,9 млрд долларов США, привлеченного для закупки новых самолетов и других корпоративных целей, Эмирейтс уже получила предложение о двух поставках авиалайнеров в 2021-2022 финансовом году и продолжит использовать рынок финансирования для дальнейшего обеспечения ликвидности, чтобы в краткосрочной перспективе обезопасить движение денежных средств от воздействия пандемии COVID-19.

Эмирейтс закончила финансовый год с остатком денежных средств в размере 4,1 млрд долларов США - данный показатель был бы еще выше, если бы авиакомпания не произвела единовременный возврат средств клиентам в размере 8,5 млрд долларов США

Результаты дната

Влияние COVID-19 было ощутимо во всех подразделениях дната: по результатам 2020-2021 финансового года компания впервые зафиксировала убыток в размере 496 млн долларов США. Данный показатель включает снижение стоимости активов и других нематериальных активов во всех подразделениях в размере 209 млн долларов США.

Ввиду ограничений на полеты и туристическую активность, общая выручка дната снизилась на 62% и составила 1,5 млрд долларов США, из которых 62% пришлись на выручку международных подразделений дната.

Продолжив закладывать основу для будущего роста, дната инвестировала 89 млн долларов США за 2020-2021 финансовый год. За этот период дната завершила покупку Destination Asia, включив одну из ведущих управляющих компаний в Юго-Восточной Азии в свой зонтичный бренд dnata Travel Group. Компания осуществила ключевые инвестиции с целью укрепления бизнеса, в том числе открытие нового современного грузового терминала в Манчестере; техническую модернизацию в туристических и корпоративных подразделениях; создание специализированного центра розничной торговли на борту в Великобритании для обслуживания клиентов по всему миру; открытие второго кейтеринг-объекта в Дублине.

В 2020-2021 финансовом году операционные расходы дната снизились на 48% и составили 2 млрд долларов США, причиной стало сокращение количества операций по всему миру в рамках подразделений аэропортового обслуживания, кейтеринга, а также туристического подразделения.

Баланс денежных средств дната составил 1,3 млрд долларов США, что на 12% ниже аналогичного показателя прошлого года. Средства на финансирование деятельности, в первую очередь, платежи по кредитам и лизингу, составили 149 млн долларов США, из которых 41 млн долларов США был направлен на обеспечение необходимой инвестиционной деятельности. Положительный денежный поток в 2020-2021 финансовом году составил 3 млн долларов США, несмотря на резкое сокращение прибыли и беспрецедентные объемы денежных возвратов в туристическом подразделении.

Выручка от аэропортовой деятельности дната на территории ОАЭ, включая наземное обслуживание и обработку грузов, составила 455 млн долларов США, что ниже аналогичного показателя за прошлый год.

Количество взлетно-посадочных операций, обслуженных подразделением в ОАЭ, снизилось на 59% до 78 000. Это связано с приостановкой регулярных пассажирских рейсов в обоих аэропортах Дубая (DXB и DWC) в марте 2020 года по причине введения мер по сдерживанию пандемии COVID-19 властями ОАЭ. Обработка грузов дната снизилась на 18% до 575 000 тонн, что обусловлено снижением доступной провозной емкости на рынке грузовых авиаперевозок в течение года.

Выручка от международной аэропортовой деятельности дната снизилась на 43% и составила 617 млн долларов США, отражая значительное воздействие пандемии COVID-19 на все рынки. Деятельность международных аэропортов продолжает являться самым прибыльным сегментом бизнеса дната.

Количество воздушных судов, обслуженных подразделением, снизилось на 57% до 211 000 из-за уменьшения объемов деятельности. Грузовые перевозки уменьшились лишь на 5% до 2,1 млн тонн обработанных грузов, поскольку спрос на них оставался высоким на многих рынках.

В 2020-2021 финансовом году подразделение аэропортового обслуживания дната продолжило укреплять свою деятельность в международных аэропортах. В Австралии и Сингапуре компания представила новые высокотехнологичные контейнеры для улучшения грузоподъемности и перевозки фармацевтических грузов и скоропортящихся товаров. В Италии филиал дната, Airport Handling SpA, стал партнером Beta Trans для предоставления полного спектра грузовых услуг клиентам в аэропорту Мальпенса в Милане. Кроме того, благодаря партнерству с PT UNEX Rajawali Indonesia (UNEX), дната вышла на рынок Индонезии - обе компании будут совершать совместные инвестиции в средства наземного обслуживания, оборудование и обучение.

дната продолжила выигрывать новые контракты в 2020-2021 финансовом году. Так, в Австралии дната начала наземное обслуживание авиакомпании Qantas в большинстве ее главных аэропортов. GTA дната, совместное предприятие подразделения в Канаде, получило лицензию на предоставление перронных, пассажирских и грузовых складских услуг в международном аэропорту Ванкувера сроком на 5 лет.

В 2020-2021 финансовом году дната выполнила первое в США полностью экологичное обслуживание и подготовку пассажирского самолета в аэропорту Нью-Йорка (JFK). Это стало возможным благодаря предыдущим инвестициям в сокращение выбросов углекислого газа, замену транспортных средств и оборудования наземного обслуживания на электрическое или гибридное. Marhaba, аэропортовая служба дната, открыла расширенные и обновленные залы ожидания в Международном аэропорту Дубая (DXB) и расширила свою глобальную маршрутную сеть, открыв новый зал ожидания в Международном аэропорту Манилы имени Ниноя Акино.

Выручка дната от услуг кейтеринга значительно уменьшилась на 68% и составила 285 млн долларов США в рамках общей выручки компании. Подразделение кейтеринга поставило более 16,9 млн наборов бортового питания для клиентов авиакомпании, что на 82% ниже аналогичного показателя в прошлом году. Причиной стало влияние пандемии, в том числе закрытие почти на 12 месяцев объектов в Австралии, которые дната приобрела всего 2 года назад.

На протяжении года подразделение кейтеринга адаптировало свои предложения и услуги в ответ на запросы со стороны новых клиентов, включая кейтеринг для карантинных объектов. дната сотрудничала с местными организациями в Австралии, Ирландии, Италии и Великобритании для поддержки сообществ, которым требуется поддержка. Совершая ключевые инвестиции, направленные на будущий рост компании, подразделение кейтеринга дната представило второй современный кейтеринг-объект в Дублине, внедрила новые биореакторы для уменьшения пищевых отходов во всех подразделениях и установила солнечные батареи на своих объектах в Сингапуре, выполняя свои обязательства по минимизации вредных выбросов.

Выручка от туристического подразделения дната снизилась на 96% до 35 млн долларов США. Общий объем транзакций проданных туристических услуг снизился на 98% до 62 млн долларов США. Если не учитывать отмены бронирований, связанных с COVID-19, выручка туристического подразделения снизилась на 89%, составив примерно 80 млн долларов США, а общий объем транзакций упал на 83%, составив около 462 млн долларов США.

Туристическое подразделение дната зафиксировало снижение спроса на деловые и туристические путешествия на всех рынках. В течение этого чрезвычайно тяжелого года в условиях динамичных изменений в глобальной туристической индустрии туристическое подразделение дната было сконцентрировано на инициативах по поддержке клиентов и предоставлению им высокого уровня обслуживания. дната помогала своим клиентам - представителям различных туристических брендов - восстанавливать доверие путешественников, осуществляя возвраты средств и изменения бронирований, а также предоставляя самую актуальную информацию об ограничениях на поездки.

Туристическое подразделение дната продолжило закладывать основу для будущего роста. В течение года компания представила возможности онлайн-бронирования в аэропорту Лондон-Сити в Великобритании и расширила свое присутствие в Омане за счет партнерства с OUA Travel, которое позволяет туристическим агентствам-партнерам в Омане продвигать и продавать широкий спектр туристических продуктов Gold Medal своим клиентам.

В ОАЭ и странах Персидского залива туристический бизнес дната остался стабильным. дната использовала свои позиции на внутреннем рынке и открытие границ Дубая для международных путешествий, чтобы продвигать отдых в ОАЭ, и туроператорское подразделение дната в ОАЭ Arabian Adventures приступило к осуществлению новых проектов.

Полный отчет Эмирейтс Груп за 2020-2021 финансовый год, включающий Эмирейтс, дната и их дочерние компании, доступен по ссылке.

 
Другие пресс-релизы «АК "Emirates"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 18 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 18 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Emirates"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости