О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Омском аэропорту объяснили, почему еще долго не будут использовать телетрапы

Крупные аэропорты переходят на использование телескопических трапов, когда пассажиры из здания попадают сразу в самолет или, наоборот, из самолета в терминал

Крупные аэропорты переходят на использование телескопических трапов, когда пассажиры из здания попадают сразу в самолет или, наоборот, из самолета в терминал. Омская воздушная гавань будет по-прежнему доставлять пассажиров к самолетам автобусом. Омский аэропорт открыл рубрику #omSпроси! в своей группе во "ВКонтакте" Первый вопрос, на который отвечает администрация, связан с наличием современной инфраструктуры: "Почему в Омском аэропорту нет телетрапов?" Телескопический трап - это устройство для сообщения самолета со зданием аэровокзала без промежуточного выхода пассажиров на улицу. Посадка и высадка пассажиров через него удобна и оперативна. Это устройство круглогодично предоставляет комфортные условия доступа в здание аэровокзала или в самолет - недаром его именуют теплым коридором. Эксплуатация телетрапов - современная тенденция, которой следуют крупные аэропорты. Однако в Омском аэропорту его нет и, судя по всему, не предвидится. Дело в том, что установка такого коридора требует определенной архитектуры аэровокзала. Возле терминала В не оборудованы места стоянок воздушных судов, необходимые для посадки и высадки пассажиров. Огромный зеленый газон, который находится напротив фасадных витражей, никак не годится для стоянки самолетов, поэтому до установки телетрапов нужно произвести реконструкцию - и аэродрома (чтобы обеспечить новые места стоянок), и самого терминала. "Все это, вместе с покупкой самих телетрапов и строительством галерей, ведущих к ним, повлечет за собой много времени и, конечно, значительные материальные траты, а именно, по оценке наших специалистов, более 600 млн рублей. Большая часть этой суммы приходится именно на устройство прочного бетонного основания для стоянки самолетов. Таким образом, стоит понимать, что телетрапы - весьма дорогой и дефицитный ресурс, который оправдает свои затраты лишь при их постоянном, практически круглосуточном использовании", - пояснили в администрации. Следует учесть и пиковые часы работы аэропорта, когда на перроне стоят сразу несколько воздушных судов. При проведении гипотетической реконструкции здание терминала В позволит установить максимум два телетрапа для двух воздушных судов соответственно. В этом случае устройств на всех не хватит, собственно, как и места для их установки в большем количестве. Еще один нюанс связан с техническими характеристиками воздушных судов. К некоторым самолетам, например ATR-42, ATR-72, SRJ-200, телетрап технически нельзя присоединить ввиду наличия у них откидного трапа. А учитывая развитие региональной авиации, в аэропорту все больше и больше рейсов выполняются на относительно небольших воздушных судах. Кроме того, использование телетрапа для авиакомпании дороже, чем использование перронного автобуса: тариф за использование телетрапа будет основан на больших инвестиционных затратах оператора аэропорта. Не каждый перевозчик готов понести дополнительные траты, особенно в постпандемийный период, когда большинство старается экономить, чтобы как можно быстрее восстановиться после кризиса. Для аэропорта с превалирующим количеством "экономящих" перевозчиков это, опять же, неоправданные затраты. "Телетрап - это быстрая посадка и высадка пассажиров, удобство и комфорт. Однако вместе с тем это и весьма большой инвестиционный проект. Даже если бы мы располагали этими средствами, то, на наш взгляд, никакая финансовая модель на данный момент не оправдала бы такие затраты. Возможно, в будущем ситуация изменится, но сейчас для обеспечения удобства наших пассажиров мы идем другим путем - покупаем автобусы. Кстати, новый перронный автобус МАЗ-271 уже активно принимает пассажиров", - резюмировали в пресс-службе аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОМСКРЕГИОН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка