Автор: Виктория Полякова, Артем Кореняко
Опубликовано: 21.06.2021, 15:15
 

ГТЛК заявила о подрыве работы санитарной авиации в регионах

ГТЛК заявила, что отказ авиакомпании СКОЛ вернуть переданные ей в аренду самолеты и вертолеты "подрывают работу санитарной авиации". Ранее перевозчик попросил Минтранс реструктурировать долги, заявив об отсутствии ответа от ГТЛК


[image]

Авиакомпания СКОЛ отказывается вернуть принадлежащие АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) самолеты и вертолеты, "подрывая работу санитарной авиации", сообщила пресс-служба ГТЛК.

Как сообщили в компании, в 2017-2019 годах она передала СКОЛ 30 отечественных вертолетов и пять самолетов L-410 в рамках программ по развитию малой авиации с государственным софинансированием. Однако с 2018-го авиакомпания перестала надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга, а в этом году проигнорировала требования вернуть воздушные суда для дальнейшей передачи другим арендаторам, заявили в ГТЛК.

"Решение об отказе от добровольной передачи бортов, принятое руководством СКОЛ, подрывает, в частности, работу санитарной авиации в регионах и оказывают негативное воздействие на рынок. Противодействие СКОЛ скорейшему процессу передачи и предоставления ВС новым арендаторам не позволяет в кратчайшие сроки определить нового исполнителя работ по программам санитарной авиации", - отметили в компании.

РБК направил запрос в пресс-службу авиакомпании СКОЛ, Минтранса, Росавиации и в пресс-службу Минздрава.

Из-за "существенного роста задолженности" авиакомпании ГТЛК подала в суд иски о взыскании и уведомила СКОЛ об одностороннем отказе от исполнения договоров лизинга в отношении всех воздушных судов. "ГТЛК также направила заявление о прекращении законных оснований владения воздушными судами СКОЛ в Федеральное агентство воздушного транспорта", - сообщили в компании.

По данным ГТЛК, размер просроченной задолженности СКОЛ перед ней к 3 июня превысил 3,3 млрд руб. На данный момент суд постановил взыскать с авиакомпании более 4,2 млрд руб. с учетом штрафных санкций, ГТЛК потребовала признать ее банкротом. В связи с тем, что СКОЛ проигнорировала предписание вернуть воздушные суда, ГТЛК также приступила к процедуре их изъятия для передачи новым арендаторам.

В апреле СКОЛ обратилась в Минтранс с просьбой о реструктуризации долга, после того как ГТЛК заявила о планах обратиться в суд с требованием признать перевозчика банкротом. "Мы пишем письма в ГТЛК с марта 2019 года. Но ответы на наши предложения (о реструктуризации долга) ни разу не поступали. Ответа на открытое письмо от Минтранса тоже нет", - рассказала тогда "РБК Калининград" пресс-секретарь авиакомпании Елена Шеина.

В обращении СКОЛ говорилось, что признание ее банкротом приведет к невозможности выполнять авиационные работы по оказанию срочной медпомощи в регионах, к расторжению международных договоров на оказание авиационных услуг и снижению уплачиваемых в бюджет налогов.

Среди причин, по которой образовалась задолженность, в самой авиакомпании называли простой судов, поскольку их передали в конце 2019 года, когда период выбора исполнителей контрактов по авиационным работам с целью оказания медпомощи уже завершился. Кроме того, в том же году в рамках программы развития санитарной авиации была принята новая схема финансирования авиауслуг. Оплата предусматривалась только за выполненные рейсы, а дежурства судна и экипажа, соответственно, не оплачивались, отметили в компании. В результате с 2017 по 2020 год ее убыток от участия в госпрограмме превысил 400 млн руб.

В СКОЛ также сообщили, что в конце 2019-го заключили контракт с индонезийским МЧС, направив в страну 11 вертолетов Ми-8 для предупреждения и тушения лесных пожаров. Однако в связи с ограничениями, введенными из-за пандемии коронавируса, авиакомпания недополучила 1 млрд руб. Еще одной причиной появления задолженности в ней назвали "сокращение объема работ для нефтегазовой отрасли на фоне пандемии".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 21 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости