Опубликовано: 21.06.2021, 18:21
 

Авиакомпания ответила на обвинения в подрыве работы санитарной авиации


[image]

Авиакомпания СКОЛ, занимающаяся услугами в сфере малой авиации, утверждает, что претензии ГТЛК из-за неплатежей по лизингу угрожают выполнению санитарных рейсов. В апреле перевозчик обращался в Минтранс за помощью.

Авиакомпания СКОЛ, которую Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) обвинила в подрыве работы санитарной авиации в регионах из-за отказа ввернуть выданные ей в лизинг воздушные суда, выступила со встречными обвинениями. Она утверждает, что действия ГТЛК служат помехой для санавиации. Сообщение компании поступило в РБК.

В качестве примера в СКОЛ приводят ситуацию, произошедшую в конце прошлой недели при эвакуации двух пациентов с инфарктом миокарда из города Чайковский в Пермь. Медицинское задание поступило в авиакомпанию 18 июня, но, как утверждают в СКОЛ, "действия сотрудников ГТЛК и аэропорта привели к тому, что (...) срочное медицинское задание (...) не было выполнено". Допуск в контролируемую зону аэропорта авиакомпания получила только "после повторных обращений к руководству аэропорта Пермь и поданных заявлений в правоохранительные и надзорные органы".

"Неправомерные и неквалифицированные действия ГТЛК, в том числе с учетом эпидемиологической обстановки, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, нуждающихся в экстренной эвакуации вертолетом с трудно удаленных территорий в специализированные медицинские учреждения", - говорится в сообщении.

Вертолеты и самолеты СКОЛ осуществляют медицинскую эвакуацию во всех федеральных округах России, кроме Северного Кавказа.

В ГТЛК утверждают, что в 2017-2019 годах компания передала СКОЛ 30 вертолетов и пять самолетов L-410 по программе развития малой авиации с государственным софинансированием. Но с 2018-го СКОЛ перестала платить за лизинг и отказалась при этом вернуть суда для передачи другим арендаторам. ГТЛК объявила об отказе от договоров и подала иски в суд. По данным компании, размер просроченной задолженности СКОЛ перед ней к 3 июня превысил 3,3 млрд руб., а с учетом штрафных санкций - 4,2 млрд руб.

В апреле СКОЛ обращалась к Минтрансу с просьбой о реструктуризации долга, предупредив, что признание ее банкротом приведет к невозможности выполнять авиационные работы по оказанию срочной медпомощи в регионах. Неплатежи СКОЛ объясняла изменением схемы госфинансирования, по которой дежурства экипажа не оплачивались, из-за чего программа принесла убытки в размере 400 млн руб. Еще одним фактором стала пандемия коронавируса, вследствие чего объем заказов, к примеру в нефтегазовой отрасли (в ее интересах также работает компания), резко упал.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 21 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости