О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В авиакомпании "СКОЛ" сокращается парк воздушных судов

Из сертификата эксплуатанта авиакомпании "СКОЛ" исключаются 35 воздушных судов, ранее переданные АО "ГТЛК" в лизинг авиакомпании

Из сертификата эксплуатанта авиакомпании "СКОЛ" исключаются 35 воздушных судов, ранее переданные АО "ГТЛК" в лизинг авиакомпании. При этом авиакомпания "СКОЛ" может выполнять полеты, в том числе по социально-значимым маршрутам, и осуществлять авиационные работы, используя оставшийся парк воздушных судов в количестве 18 единиц.

Ограничения вводятся на основании требований федеральных авиационных правил и заявления АО "ГТЛК" в связи с прекращением у авиакомпании законных оснований на их использование.

Сложившаяся ситуация не должна отрицательно повлиять на персонал авиакомпании "СКОЛ". В этой связи сотрудникам будет предоставлена возможность трудоустройства в другие авиакомпании по их желанию.

Договора лизинга на 35 воздушных судов были заключены между АО "ГТЛК" и авиакомпанией "СКОЛ" в период с 2017 по 2019 годы. Начиная с 2018 года, авиаперевозчик перестал надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга. При этом с даты образования задолженности лизинговая компания прорабатывала и обсуждала с авиакомпанией различные варианты урегулирования просроченной дебиторской задолженности и продолжения дальнейшего сотрудничества.

В мае-июне 2021 года Росавиацией и Минтрансом России проведены ряд совещаний, направленных на урегулирование спорной ситуации. Однако ООО "Авиакомпания "СКОЛ" не приняло каких-либо мер по погашению просроченной задолженности по лизинговым платежам. В этой связи АО "ГТЛК" направило в Росавиацию заявление о прекращении законных оснований владения воздушными судами ООО "Авиакомпания "СКОЛ".

По информации Минздрава России со стороны авиакомпании также имеются нарушения при выполнении авиационных работ в целях оказания медицинской помощи в рамках федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медицинской помощи". В частности, за период участия в проекте ООО "Авиакомпания "СКОЛ" искусственно и необоснованно занижало цены при проведении конкурсных процедур на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, что привело к множественным нарушениям при выполнении заключенных государственных контрактов, и, как следствие, к их расторжению в ряде регионов Российской Федерации.

В настоящее время Минздравом России совместно с Росавиацией приводятся мероприятия по передаче авиационных работ другим авиакомпаниям в целях оказания медицинской помощи в 14 регионах Российской Федерации. АО "ГТЛК" сформирован график передачи воздушных судов другим эксплуатантам.

Справочно: ООО "Авиакомпания "СКОЛ" как юридическое лицо создана в 2000 году, осуществляет производственную деятельность с 20.02.2001. Основной вид деятельности - осуществление коммерческих воздушных перевозок (перевозка пассажиров и грузов), выполнение авиационных работ, в том числе в целях оказания медицинской помощи, на территории Российской Федерации, выполнение авиационных работ за рубежом.

Адрес местонахождения: г. Калининград. Аэропорты базирования: Красноярск (Черемшанка, Полигон МК-114).

Парк воздушных судов включает: 53 воздушных судна, в том числе 44 вертолета (AS-350 - 3 ед., Ансат - 6 ед., Ми-171 - 2 ед., Ми-26 - 6 ед., Ми-8 - 2 ед., Ми-8МТВ - 25 ед.), 9 самолетов (Cessna 208 - 3 ед., L-410 - 5 ед., Як-40 - 1 ед.).

Численность персонала: члены летного экипажа - 211 чел.; члены кабинного экипажа - 27 чел., инженерно-технический персонал - 128 чел....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка